Найти тему
Моменты жизни 🦋

«Мой опыт продавцом-консультантом за 3 года»

Расскажу, как произошло, что я стала продавцом-консультантом по аксессуаром для телефонов, технику продаж, которая мне помогает с покупателями. Какие ошибки лучше не допускать.

Все началось с того, что меня подруга попросила поработать место неё, пока у нее учеба идёт. Сказала, что нужно 2 недели только на тот момент мне только исполнилось 18 лет. Я по интересовалась где и кем? Она рассказала все и я на следующий день пришла на стажировку. 

Стажировка у меня длилась 3 дня, полных с 10: 00-21: 00. В первый день мне объясняли про товары, во второй день учили клеить стекла, а в третий я уже пыталась продавать и общаться с покупателями. Но я очень боялась общаться из - за страха, что я допущу ошибку и меня будут ругать за это. 

В первый день свой рабочий, когда уже вышла я одна без кого либо. Я задавала куча вопросов по телефону, как это делать и тд.

Помню момент, когда приехал начальник и я клеила стекло покупателю и не смогла ровно и без пылинок наклеить. Мне начальник сказал: Учись, пока не на клеишь идеально стекло, клиент не уйдет. Клиент был не против подождать у нас. Тогда можно было посидеть на диванчике и подождать в комфорте, а не стоя. Наклеила стекло на 3 попытке и отпустили покупателя. 

У меня было много ошибок и я была худшим продавцом из всех. Но я не сдалась и продолжала учиться у всех и запоминать как они разговаривают. Со временем я стала лучше продавать, но всеровно были ошибки и я уже понимала, что ошибки у всех бывают и это нормально. Я осознала, что у меня есть преимущества как у девушки и начала это использовать. Спустя год у меня уже ошибок не было почти и я стала старшим продавцом магазина. Я уходила на время на другую работу, что бы больше набраться опыта у других. Изучала все что нужно знать продавцу. За все это время я многое поняла, но это не все. Буду дальше набираться опыта везде и изучать это.

-2

Техника продаж. Которой я придерживаюсь. 

  • 1. Внешний вид. Который положен 
  • 2. Приветствие. 
  • 3. Установление контакта. (примерно жду 10 секунд, что бы покупатель осмотрелся). 
  • 4. Выявление продажи. ( Задаю вопросы: Открытый сначала, альтернативный, закрытый ). 
  • 5. Резюмирование. ( повторяю, что узнала из выявление продажи. Что ему необходимо). 
  • 6. Презентация товара. ( показываю товар тот, который нужен). 
  • 7. Возражение. ( отрабатываю, почему ему он не подходит и предлагаю товар другой ). 
  • 8. Акция. 
  • 9. Доп продажа. ( к выбранному товару предлагаю еще нужный товар ). 
  • 10. Завершение покупки.

Такой техники всегда придерживаюсь. Потому что понимаешь покупателя, что ему необходимо и продаёшь то, что ему нужно. Не пытаясь просто продать товар и заработать деньги, как многие делают. Чаще всего, когда так делают, покупатель просто уходит, потому что не предложили то, что ему хотелось или нужно. Будте с покупателем на одной волне, что бы ему было комфортно и он хотел еще вернуться за новыми покупками.

Ошибки, которые допускает продавец. Когда приходит покупатель. 

  • 1. Выяснив, что нужен кабель (это может быть любой другой товар) показывают сразу, не выяснив, какой именно нужен. 
  • 2. Предлагают самый дешёвый товар  или какой увидят первый. 
  • 3. Общаются как работы, у которых все заложено в голове. С такими людьми не хочется общаться, не говоря о покупке товара. 
  • 4. Приходя на работу, личные смешивают с работой( это когда дома проблемы и приходят на работу без настроения и сидят грустными или выясняют на работе свои личные проблемы. Не обращая на покупателя.

Это основные ошибки которую делают многие продавцы ли ж бы продать что то. У таких продавцов обычно мало продаж.  Если ты продавец ты должен забыть о пунктах которые нельзя допускать.