Пока этот образ «прописан» для Стратегии развития туризма в Астраханской области.
Сегодня многие регионы для улучшения социально-экономического положения своей территории активно разрабатывают концепцию развития местного туризма, поскольку данное направление, как указывают специалисты, на сегодня одно из самых динамично развивающихся. Тем более, в свете устроенных России западных санкций, которые заметно сузили горизонт заграничного туризма.
Это наглядно отражается на примере Астраханской области. В 2022 году наш регион вошел в топ-10 субъектов РФ по росту турпотока. Согласно данным анaлитического исследования, в тот год из других регионов в Aстраханскую область было совершено l,3 млн туристических визитов. Из них около 906 тыс. визитов включали посещение минимум одной тyристской локации региона.
И хотя в первом полугодии 2023-го количество визитов в Астраханскую область по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократилось на 11% (такая же картина наблюдалась на многих территориях страны в связи с внешнеэкономической и политической сиryацией), в целом намеченные пути развития астраханского туризма были восприняты положительно. И для его комплексногот становления была разработана Стратегия развития туризма (СРТ) в Астраханской области на период до 2030 года, которая была утверждена 16 января 2024 года постановлением регионального правительства №2-П.
Что тут поделаешь - по-другому нейросеть не представляет прибывшую весной в Астраханскую область группу столичных туристов-рыболовов, состояющую из менеджеров и предпринимателей
Сегодня ПУНКТ-А предлагает не погружаться в масштабное изучение этого концептуального документа, а лишь узнать, кого регион рассматривает в качестве потенциального покорителя местных природных и рукотворных достопримечательностей. Проще говоря, познакомиться с портретом туриста Астраханской области.
Мужчина в самом расцвете лет
Его подготовили как раз для СРТ с помощью технологии профилирования туристического потока за 2022 год. В создании портрета были включены социально-демографические, психологические характеристики и жизненные интересы приезжавших туристов.
И получился следующий образ.
В основном, это это мужчина 35-44 лет (в каждом из туристских потоков в Астраханской области он составляет 30% общего количества приезжих), с высшим образованием (66%), имеющий постоянное место работы (74%) и зарабатывающий более 50 тыс. рублей (54%).
Нейросеть так представляет туриста, который в равной степени интересуется рыбалкой и культурными достопримечательностями Астрахани
Его любимые периоды посещения Астраханской области - сентябрь - октябрь и апрель - май - самые что ни на есть пиковые моменты астраханской рыбалки. Эти же месяцы выбирает и большая часть возрастной категории 25-34 лет. А вот более молодые группы - 18-24 года и моложе - предпочитают больше июль-август, так как ориентируются на активный отдых как турбазах, так и в «диком» формате.
К осени увеличивается доля туристов старшего возраста, делающих ставку не только на рыбалку, но и местную «бархатную» погоду, которая выгодно контрастирует с уже появившемся холодом в среднерусской полосе.
Распределение туристов Астраханской области по потокам
Источник: Стратегия развития тризма в Астраханской области на период до 2030 года
Возникшие портреты прибывающих к нам туристов ПУНКТ-А попытался воспроизвести с помощью нейросети Kandinsky 3.0. Загрузка параметров велась насыщенно, но все равно некоторые картин у вас могут вызвать усмешку. Что поделаешь - нейросеть именно так воспринимала астраханский край и ее ландшафт.
А главный портрет астраханского туриста красуется на заглавном фото статьи. Любуйтесь.
В сфере интересов
Как уже было ранее сказано, среди интересов туристов к региону преобладает рыбалка. Причем около 10% туристов, приезжающих сюда, данный интерес ведут в активной фазе - то есть регулярно «сидят» в тематических рыболовных и географических сайтах, приобретают рыбацкие снасти и оборудование и прочее.
На втором месте - интерес к aктивному отдыху и отдыху на природе в целом (здесь, кстати, сказывается влияние приезжающей прекрасной половины, где также в лидерах возрастные категории 35-44 лет и 25-34 лет).
Выше среднего отмечается интерес приезжих к городскому туризму (главным образом, к Астрахани и в основном у тех, кто выбирает путешествия на круизных теплоходах по Волге) и культурному.
Именно так, по мнению нейросети, должна выглядеть приехавшая в Астрахань летом туристка из Санкт-Петербурга
Есть у приезжих туристов и точки притяжения (хотя, как отмечает ряд экспертов, пока не такие мощные, как в соседних регионах). Основными считаются Астрахань и дельта Волги (последняя, если судить по тепловым картам перемещений туристов, особенно популярна весной).
Если брать более конкретные локации, то, помимо Астраханского кремля, точками притяжения туристов также является озеро Баскунчак и Ахтyбинск (как зона турбаз, так и Главный летно-испытательный центр - ГЛИЦ) в Ахтубинском районе, культурный центр «Сарай-Бату» и Хошеутовский хурул в Харабалинском районе.
Также наиболее популярными среди туристов локациями Астраханской области (по количеству упоминаний на сайтах туроператоров и в туристических ресурсах) считаются:
- гора Богдо,
- Астраханский краеведческий музей,
- набережная Волги в Астрахани,
- Астраханский государственный театр оперы и балета,
- лотосовые поля,
- осетровые фермы,
- предприятия по производству икры.
Турист старшей возрастной категории, приехавший к нам в сентябре. Что он должен делать? Конечно же, поедать арбуз - решила нейросеть.
Вот такое получилось наблюдение. Возможно, наше представление о тех, кому нравится бывать в Астраханской области, со временем изменится. Но это уже зависит от того, как мы применим свою Стратегию.
Фото: нейросеть Kandinsky 3.0