Fashion-ритейлер Henderson подтвердил планы по выплате дивидендов по итогам 2023 г. в размере 50% от чистой прибыли и не менее 25 руб. на одну акцию в связи с получением прибыли свыше 2 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании.
«Ограничений по выплатам дивидендов нет, так как показатель долга к EBITDA по стандартам IFRS 16 составляет около 1,20 – при ограничивающем значении долга к EBITDA свыше 3x», – отмечает компания.
На дне инвестора компания добавила, что выплата дивидендов по итогам 2023 г. ожидается 10 июня 2024 г.
Акции fashion-ритейлера на фоне сообщения выросли на 3% до дневного максимума в 622,4 руб. за бумагу. По состоянию на 12:00 мск стоимость бумаг составила 614 руб. (+1,66%).
Henderson представил операционные результаты за 2023 г. Его выручка за этот период выросла на 35,1% г/г и составила почти 16,8 млрд руб., что выше прогнозов компании и большинства аналитиков.
В декабре 2023 г. рост выручки ускорился до 40% относительно аналогичного показателя прошлого года, она составила 2,24 млрд руб. Основными драйверами роста выручки стали увеличение онлайн-продаж через собственный интернет-магазин и на ведущих маркетплейсах, а также продаж в собственных салонах на фоне роста трафика и увеличения количества единиц проданных изделий, пояснили в компании.
Доля онлайн-продаж в общей выручке по итогам прошлого года достигла 17,1% г/г, что эквивалентно 2,9 млрд руб. В компании отмечают, что увеличение почти на 3 п. п. связано с активным развитием омниканальной модели, в частности с ростом выкупа интернет-заказов в салонах, повышением уровня обслуживания через собственный интернет-магазин и развития сотрудничества с ведущими маркетплейсами страны.
Выручка собственной сети розничных салонов по итогам года демонстрирует стремительный двузначный рост более чем на 34% г/г до 14 млрд руб. В декабре 2023 г. динамика продаж салонов ускорилась до 40%, они достигли 1,8 млрд руб. Выручка сопоставимых салонов (LFL-выручка) выросла за 2023 г. более чем на 27% и превысила 10 млрд руб. Средняя торговая площадь увеличилась на 13,6% и составила 44 554 кв. м. На результаты повлияло переоткрытие действующих салонов старой концепции в новый флагманский формат с увеличением их площади и предоставлением более широкого ассортимента и стилей, добавили в компании.
Ранее ритейлер озвучил предварительные результаты за прошлый год. В начале ноября 2023 г. компания провела первичное публичное предложение акций (IPO). В ходе размещения она привлекла 3,8 млрд руб. Средства планировалось направить на переоткрытие салонов. Совокупный спрос от инвесторов превысил предложение в несколько раз по верхней границе диапазона – 675 руб. Доля акций группы в свободном обращении (free-float) после IPO составила 13,9%, а по итогам стабилизации – 12,17%, что составляет примерно 4,92 млн акций.
12 декабря Henderson сообщил, что не планирует проводить вторичное размещение акций (SPO) в ближайшие два года. Менеджмент сети будет рекомендовать совету директоров дивиденды за 2023 г. в размере 50% от чистой прибыли, но не менее 25 руб. за акцию. Компания также объявила операционные и финансовые результаты за 11 месяцев 2023 г.