Найти тему

Сдать на переработку или утилизировать, в чем разница ?

Зачастую на различных промышленных предприятиях встает вопрос сбыта полимерных отходов.

Для утилизации полимерного вторсырья с целью получения финансовой выгоды можно сдать его на переработку на предприятия, которые занимаются производством изделий из вторсырья или продают его переработчикам.

Также можно организовать собственный бизнес по переработке вторсырья, но для этого потребуются определенные инвестиции и знания в области экологии и переработки отходов.

Кроме того, можно участвовать в акциях по сбору вторсырья, проводимых экологическими организациями или местными властями, и получать за это вознаграждение.

Наша компания занимается как приемом, заготовкой, так и переработкой вторичного полимерного сырья.

В связи с ужесточением законодательства в области экологии, к 2027 г. 100% всех отходов должны быть переданы на утилизацию,что в том числе включает в себя и переработку во вторичное сырье.

Согласно официальному источнику www.souzmoloko.ru, утверждены ставки экологического сбора на 2024 год.

Они будут состоять из базовых ставок, значения которых приравнены к действовавшем в 2023 году, и коэффициентов в размере от 1 до 2. Так, например, для картонной комбинированной упаковки (группы №№ 32 и 52) ставка составит 2378*1,5=3567 руб./т, для прозрачной ПЭТ-бутылки - 3844*1,25=4805 руб./т, для белой - уже 5766 руб./т. Эти значения существенно ниже, чем первоначально предложенные в ноябре 2023 года. Союзмолоко настаивал на необходимости снижения коэффициентов как минимум на несколько лет, чтобы дать возможность новым субъектам РОП организовать самостоятельную утилизацию.

Напомним, что ответственность за объемы упаковки 2024 года с применением новых ставок лежит уже на производителе этой упаковки (либо на прямом импортере).

-2

Утверждена методика расчета ставок экосбора. Методика конкретизирует заданный на уровне федерального закона подход о том, что ставка экосбора состоит из базовой ставки и коэффициентов. Базовая ставка включает расходы на всю цепочку утилизации, а коэффициенты отражают сложности, которые могут возникнуть с извлечением данного вида отходов из общего потока, с наличием технологий по утилизации, с возможностью вовлекать отход повторно в производство многократно, а также с продажей вторсырья. Все упомянутые критерии могут принимать значения 0 или 0,25 в течение 2024 года, 0 или 0,5 в 2025 году, 0 или 1 в 2026 году. При суммировании в формулу добавляют “1” для исключения появления нулевых коэффициентов. Следовательно, коэффициент для базовой ставки в 2024 году не превысит 2, в 2025 - 3, в 2026 и далее - 5.

Утвержден перечень товаров, в отношении которых возникает обязанность уплачивать экосбор или обеспечивать самостоятельную утилизацию. Перечень включает как коды ОКПД 2, так и ТН ВЭД ЕАЭС для производителей товаров и импортеров соответственно.

Утвержден так называемый "конвертер": перечень отходов и перечень товаров, которые могут быть получены из этих отходов для целей утилизации в рамках РОП. Если товара нет в конвертере, то за счет его производства нельзя заявить, что утилизация имела место (нужно будет уплачивать экосбор). Документ важен в первую очередь для компаний, которые производят упаковку (или другие товары, подпадающие под РОП), и стремятся к обеспечению самостоятельной утилизации на своих или сторонних мощностях.

Также утверждены порядок выездной оценки мощностей утилизаторов Росприроднадзором и ППК “Российский экологический оператор”, порядок ведения реестра утилизаторов. Только утилизаторы, присутствующие в реестре, вправе оказывать услуги по выдаче актов об утилизации для компаний, не желающих уплачивать экосбор.

-3

Пока у предприятий есть возможность как выполнять нормативы утилизации, так и возмездно сдавать вторсырье на переработку. Однако конечная цель нового закона предполагает 100% утилизацию всех отходов, в таком случае ценовая политика будет определяться не поставщиками вторсырья, а переработчиками\утилизаторами,что вполне логично, так как именно на их плечи ложатся огромные дополнительные расходы.