посмотреть модель на сайте leko-mail.ru
У М.Жванецкого есть миниатюра про трудности в кино. И там в том числе упоминается одежда:
Граф английский - тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок. Ну, если пиджак от шеи на четверть отстает и шейка как пестик в колоколе, как же ты аристократизм покажешь, если штаны и пиджак надо непрерывно поддерживать?! Или руку королеве целовать, или панталоны держать… И старики подзабыли ходьбу такую, чтоб пиджак не двигался отдельно от хозяина. Или - весь гитлеровский штаб в мундирах не по размеру, а диктор говорит, что вся Европа на них работает. Но это все внешне, конечно, и раздражает какого-то одного, кто остался в живых и еще помнит.
Написано это было в 1981 году, а актуально до сих пор. Смотришь новое кино и удивляешься работе художников – люди не те, одеты не так. Есть же старая хроника, есть старая одежда, старые лекала. Но большинство их игнорирует, берут то, что на складе нашли (например, как снимал Тарантино свои первые фильмы). В театре понятно, сегодня Чатского играет один актер, завтра другой, который выше-ниже стройней-толще, на всех фраков не напасешься. А вот в кино одежда должна соответствовать актеру. Ну, если это не «Большой Лейбовски», хотя и там подбором одежды пытались создать определенный образ.
Последнее время безразмерность одежды пытаются подать под видом моды. Снова плечи как у перекачанных качков, рукава длинней рук, как бы с намеком, что руки еще могут вырасти или худи при стирке сядет на 3 размера. С большим удовольствием можно смотреть сериалы про Харви Спектера и подобные ему адвокатские сериалы, где актеры ходят в хорошей дорогой одежде, которая смотрится гораздо лучше, чем любые подиумные показы. Члены королевских семей чаще, чем нынешние модельеры проявляют стиль. И в нашем голосовании королевская одежда набирает больше голосов, чем подиумная. Тем более что королевская одежда достаточно демократичная – без килограммов вышивки и бриллиантов. То есть пользователи предпочитают одеваться по лекалам королевских семей, а не по выдумкам подиумных модельеров. Но те, кто самостоятельно для себя шьет - это люди, которые хоть как-то понимают толк в одежде. Обычным людям понятия о том, что модно внушают производители массовой одежды с ограниченной размерной линейкой. Поэтому на улицах ходят девушки-шкаф с прямоугольными формами и полочками типа дверцы этого шкафа, девушки-шар, в надутых куртках или пальто, где может поместиться еще один-два человека, девушка-подруга качка, которая взяла пиджак у своего парня. И на этом фоне фильмы 50-х с приталенными платьями смотрятся как фильмы про инопланетян.
2649 ПЛАТЬЕ С ЗАЩИПАМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: плательные ткани из натуральных или смесовых волокон.
А ТАКЖЕ ВАМ НЕОБХОДИМО: клеевая прокладка, 9 пуговиц.
ПРИПУСКИ НА ШВЫ: все швы 1 см. Припуск на подгибку низа изделия – 1.5 см.
ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РАСПЕЧАТАЙТЕ БУМАЖНЫЕ ВЫКРОЙКИ И РАЗЛОЖИТЕ ИХ НА ШИРИНУ ТКАНИ (ширина ткани может быть от 90см до 150см) ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, СКОЛЬКО МАТЕРИАЛА ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ (не забудьте учесть парные и симметричные детали).
ПРИ СТАЧИВАНИИ ДЕТАЛЕЙ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА НАДСЕЧКИ - ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ!
РАСКРОЙ:
Из основной ткани:
1. Спинка – 2 детали
2. Полочка – 2 детали
3. Планка полочки – 2 детали
4. Воротник – 2 детали
5. Стойка – 2 детали
Из клеевой прокладки:
1. Воротник – 1 деталь
2. Стойка – 1 деталь
3. Планка полочки – 2 детали
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Продублировать клеевой прокладкой детали.
2. Стачать защипы с внутренней стороны спинки. Глубины заутюжить от центра и проложить отделочно – закрепляющую строчку на 0.1 – 0.2 см от защипа. Стачать средний срез. Припуски заутюжить на левую сторону и обметать.
3. Стачать защипы с внутренней стороны полочки. Глубины заутюжить от центра и проложить отделочно – закрепляющую строчку на 0.1 – 0.2 см от защипа.
4. Заутюжить планку полочки вдоль по середине лицевой стороной наружу. Притачать внутреннюю сторону планки к полочке, припуски заутюжить на планку. Срез внешней планки подвернуть внутрь и настрочить в шов притачивания внутренней планки. Проложить отделочную строчку на 0.1 см вдоль края борта.
5. Стачать плечевые срезы, припуски заутюжить на спинку и обметать.
6. Подкроить (если нет готовой) косую бейку шириной 4 см и длиной равной длине проймы + 4 см. Сложить косую бейку вдоль по середине лицевой стороной наружу и приутюжить. Сложить бейку со срезом проймы с лицевой стороны и притачать, бейку отогнуть на изнаночную сторону и настрочить вдоль сгиба на основную деталь. Так же можно обработать пройму косой бейкой, для этого необходимо срезать припуск.
7. Стачать боковые срезы, припуски заутюжить на спинку и обметать.
8. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, обтачать концы и отлет. Припуски в уголках высечь. Воротник вывернуть, выправить и приутюжить. Проложить отделочную строчку на 0.1 см от края. Детали стойки сложить лицевыми сторонами внутрь, вложить между ними готовый воротник и стачать, одновременно обтачивая концы стойки. Строчку начинать и заканчивать строго у размеченной линии шва втачивания стойки. Готовый воротник вывернуть и приутюжить. Внешнюю стойку втачать в горловину, подвернуть открытый срез внутренней стойки и настрочить в шов втачивания.
9. Нижний срез изделия обметать, заутюжить на изнаночную сторону и настрочить.
10. На левой полочке и стойке обметать петли. Пришить соответствующие пуговицы.