Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и меняются. Да и конкуренты тоже не дремлют. Поэтому попасть в ТОП становится все сложнее и трудозатратнее. Однако сложно — не значит невозможно! В этой статье расскажу о главных трендах в SEO на 2023 год. Если следовать им, шанс попадания в ТОП будет значительно выше.
1. Качественный контент
Поисковые роботы все лучше понимают, какой контент реально полезен для пользователей, а какой написан просто для попадания в выдачу Яндекса и Гугла. Поэтому статьи на сайте должны быть качественными.
Советую писать статьи не так как видите это вы, а делать это со сложным подходом:
- для начала, нужно выбрать о чём будем писать
- собрать по семантику по выбранной теме
- кластеризовать (группировать) запросы семантики
- выделить маркеры (главные запросы) кластера
- маркеры покажут нам все направления главной темы
- по выбранному направлению смотрим статьи конкурентов ТОП-20
- и обязательно анализируем текстовую релевантность вашей статьи в срезе конкурентов
Другими словами, подгоняем статью по качеству и содержанию под конкурентов из ТОПа.
Почему такой сложный техпроцесс?
Потому что я лично знаю примеры, когда сайты клиентов собирали очень приличный трафик со статей в прошлом. Причем зачастую, они были написаны на “своё усмотрение”.
Но это время закончилось, писать о чём хочется, и как кажется уже не сработает. Трафик посетителей у “произвольных” статей снизился практически в ноль. Чтобы быть в ТОПе, нужно собрать всё лучше с ТОПов.
2 Поведенческие показатели
Поисковые системы отслеживают поведение пользователей, переходящих на ваш сайт из выдачи. И отдают приоритет тем ресурсам, на которых посетители задерживаются надолго. С точки зрения поисковика идеальным является сайт, перейдя на который, пользователь больше не вернулся к изучению выдачи. Это свидетельствует о том, что человек нашел ответ на свой вопрос или получил нужную услугу, товар.
Подробнее об этом я написал ранее в своей статье.
Задача сайта — вовлекать пользователя. Для этого он должен:
- привлекательно выглядеть;
- быть удобным в использовании;
- быстро загружаться;
- содержать качественный контент;
- удовлетворять запрос пользователя, будь то получение информации или заказ товара.
Также важно повышать юзабилити сайта и постоянно работать над глубиной просмотра. Ранее в статье, я писал, как можно улучшить юзабилити, эти советы пригодятся и в будущем.
3 Адаптация для мобильных устройств
Мобильный трафик растет каждый год. Сейчас со смартфонов выходят в интернет гораздо чаще, чем с компьютеров. В ноябре 2022 года мобильный трафик в русскоязычном секторе интернета достиг 90% от общего. Конечно, значительная часть приходится на соцсети и просмотр видео. Но на коммерческие сайты и в интернет-магазины тоже чаще заходят именно со смартфонов, по данным Я.Метрик из проектов, показатель мобильного трафика достигает 70%
Поэтому ваш сайт должен быть удобен для мобильных пользователей. Эту особенность нужно закладывать еще в момент его разработки, иначе потом придется все переделывать.
4 Собственные сервисы Яндекса и Google
Возможно, вы замечали, что в поисковой выдаче часть коммерческих сайтов замещается собственными сервисами систем. Яндекс, например, отдает приоритет «Дзену» и «Яндекс.Услугам». Аналоги есть и у Google. Эту особенность нужно учитывать, и использовать себе на пользу.
Если ваш бизнес позволяет, задействуйте в продвижении все доступные сервисы поисковых систем:
- Яндекс.Услуги;
- Яндекс.Бизнес;
- Яндекс.Маркет;
- Дзен;
- Google Мой бизнес;
- Google Merchant Center и другие.
Это не только положительно скажется на основном сайте вашей компании, но и даст дополнительный шанс попадания в ТОП.
5 Мультиканальность
Этот пункт связан с предыдущим, но здесь рассмотрим другой его аспект. В 2023 одним из главных трендов будет мультиканальность. Уже сейчас бизнес, стремящийся получать больше клиентов, должен не просто продвигать свой сайт, но и:
- размещаться на маркетплейсах (таких как Ozon и Wildberries);
- вести социальные сети (пока что, из-за блокировки иностранных сервисов, это касается преимущественно VK).
Некоторые пользователи ищут товары не через поиск, а напрямую на маркетплейсах. Соответственно, если вашего продукта там нет, часть потенциальных клиентов о вас попросту не узнает.
Важно использовать разные каналы продаж, и применять SEO в каждом из них. На тех же маркетплейсах умение правильно составить заголовки и описание к товарам играет важнейшую роль для продвижения в локальном поиске.
Дополнительные рекомендации
Еще несколько советов, которые помогут повысить результаты от продвижения в 2023 году:
- публикуйте уникальный видеоконтент — это повышает лояльность к бренду и увеличивает глубину просмотра;
- наращивайте качественную ссылочную массу (как и в случае с контентом, сейчас качество обратных ссылок важнее, чем их количество);
- следите за отзывами и рейтингами компании на тематических ресурсах, и по возможности работайте над повышением репутации.
В заключение
Для качественного SEO-продвижения уже давно недостаточно простого написания статей с ключевыми словами. Сейчас это более многогранная работа, требующая комплексного подхода. Чтобы пробиться в ТОП выдачи, требуется уделять внимание всем важным аспектам. И конечно же, либо хорошо разбираться в SEO самому, либо нанять грамотного специалиста, который постоянно «держит руку на пульсе» поисковых алгоритмов.