Найти тему

Депутаты проконтролируют снижение бюрократии педагогов

Кратко: для педагогов детских садов, СПО и вузов ограничат перечень рабочих документов, а их формы станут типовыми. Разработан чек-лист мероприятий по снижению бюрократии. К исполнению требований приставят депутатский контроль.

18 января комитет по просвещению Государственной Думы РФ провел заседание по приоритетам работы на весеннюю сессию. Заместитель руководителя Рособрнадзора Сергей Рукавишников и советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова приняли участие в заседании. Основной темой заседания стало обсуждение промежуточных результатов по снижению бюрократической нагрузки педагогов.

На заседании были рассмотрены ключевые проблемы, с которыми регулярно сталкиваются учителя: запросы, мониторинги и множественные информационные системы, требующие заполнения как учителями, так и администрацией школ. Дополнительно, отсутствие четких рамок функционала педагогических работников позволяет нагрузить их разнообразными задачами и отчетностью, что в очередной раз приводит к увеличению документарной нагрузки.

В настоящее время мы уже провели большую работу с экспертным сообществом и сформировали перечни обязательных документов для педагогов дошкольного образования, СПО и вузов. Планируется, что количество этих документов будет ограничено двумя для воспитателей детских садов, шестью – для преподавателей организаций СПО и четырьмя – для преподавателей вузов. До 1 декабря мы проведем апробацию перечней документов, заполняемых педагогическими работниками. Затем будет продолжена работа над типовыми формами документов и основаниями для запросов информации у образовательных организаций, – рассказала советник руководителя Рособрнадзора Наталья Васильевна Алтыникова.

Мониторинг забюрократизированности, проведенный Рособрнадзором в 89 субъектах РФ, показал, что у преподавателей продолжают требовать составление отчетов, не входящих в список, утвержденный приказом Министерства Просвещения №582 от 21.07.2022. Генеральная прокуратура РФ, проводившая прокурорские проверки в различных регионах, подтвердила множественные факты нарушений. Пилотная апробация подходов по снижению бюрократической нагрузки проходит в шести регионах и 24 образовательных организациях, однако обратная связь поступает из всех регионов.

Мы разработали чек-лист мероприятий по снижению бюрократической нагрузки для регионов и предложили депутатам Госдумы осуществлять депутатский контроль за этой работой. Работа продвигается очень сложно, поэтому необходимо задействовать все имеющиеся в стране управленческие ресурсы, – отмечает Наталья Васильевна.

Представители комитета выразили готовность поддержать все меры, направленные на снижение бюрократии педагогов, и обсудить возможные шаги для реализации предложенных инициатив.