Говоря простыми словами, крауд-маркетинг — это продвижение бренда или конкретных товаров и услуг с помощью публикации комментариев в различных уголках интернета. В результате работы повышается популярность продукта и доверие к нему со стороны потенциальных покупателей.
Зачастую, крауд-маркетинг и SERM-продвижение, считают одним и тем же, но это не совсем так.
Отличия крауд-маркетинга от SERM-продвижения
Крауд можно считать составной частью SERM. Либо просто имеет точки пересечения.
Если SERM используют для того, чтобы в целом улучшить репутацию компании в глазах потенциальных покупателей, то для крауда главное – это повысить узнаваемость и привести целевую аудиторию на сайт компании. Также, крауд положительно влияет на SEO-продвижение сайта, и в 2023 году этот эффект будет только усиливается.
При использовании крауд-маркетинга также важно заботиться о репутации компании и не участвовать в дискуссиях, которые могут привести к ухудшению ее имиджа. Но все же, основные задачи крауда и SERM значительно отличаются.
Зачем нужен крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг работает комплексно, оказывая положительный эффект как в плане SEO (продвижение в поисковых системах), так и в плане SERM (управление репутацией в интернете), являясь его составной частью. Поэтому если позволяют возможности и бюджет, игнорировать инструмент не стоит. Он станет отличным дополнением к другим SEO-работам.
Крауд-маркетинг позволяет:
- Повысить узнаваемость. Размещенные на различных интернет-площадках упоминания бренда увеличивают количество пользователей, которые узнают о продукте компании.
- Улучшить репутацию. Само по себе упоминание продукта в положительном ключе уже «откладывается» в голове пользователя, который прочитал комментарий.
- Поддержать ссылочный профиль. Один из факторов ранжирования в поисковых системах — это количество ссылок, которые ведут на сайт.
- Увеличить целевой трафик. Упоминания продукта на сторонних площадках побудят заинтересованных в нем пользователей перейти по ссылке на сайт компании, или найти его через поиск (если в комментарии не будет ссылки).
- Улучшить поведенческие факторы. Когда на сайт приходит «теплая» аудитория, которой интересен продукт, она внимательно изучает представленную на нем информацию. Это повышает ценность ресурса в глазах поисковиков.
Одно из важных преимуществ крауд-маркетинга — низкие затраты. Он требует лишь времени. А если обратитесь за такой услугой к специалисту, потребуется оплачивать только его труд.
Виды контента
Фактически, в крауд-маркетинге есть только один инструмент — комментарии на сторонних ресурсах. Но они бывают двух типов:
Со ссылкой:
“У нас вот такой телевизор *ссылка на страницу этого телевизора*, и он огромный, поэтому тумбочку под него было подобрать сложно, и мы в итоге просто повесили его на стену))”
Ссылка в таких комментариях почти всегда должна быть безанкорной. То есть она должна выглядеть примерно так: https://sayt.ru/catalog/product. Потому что обычные пользователи просто копируют ссылки и вставляют их в комментарии.
Без ссылки:
“Мы при покупке в итоге остановились на телевизоре от LG — понравилась цветопередача, плюс цена была выгоднее, чем у других брендов.”
В комментарии без ссылки упоминается либо бренд, либо название конкретного продукта. Также в нем может быть информация об адресе компании, номер телефона, какая-то инструкция по использованию товара и так далее.
Важно соблюдать несколько правил. Комментарии должны быть:
- уникальными;
- естественными — будто они написаны обычными людьми;
- читабельными и понятными, чтобы не они не выглядели как спам, и информация хорошо воспринималась пользователями.
Можно допускать ошибки, добавлять скобочки)) и смайлики :) — просто посмотрите, как на выбранной для публикации площадке общаются реальные пользователи.
Где публикуются комментарии
Размещать комментарии в рамках крауд-маркетинга можно буквально везде. Главное — чтобы они были заметны для пользователей и индексировались поисковыми системами. В этом случае вы «убиваете двух зайцев» сразу — и популяризируете продукт, и улучшаете ссылочный профиль.
Но типов площадок в интернете не так много, поэтому их можно собрать в один список:
- любые социальные сети;
- комментарии на новостных сайтах;
- форумы;
- площадки с вопросами-ответами от пользователей — самые популярные это всем известные «Ответы» от Mail.ru и их аналог «Яндекс.Кью»;
- блоги — как тематические, так и авторские, например ведущиеся на «Дзене» Яндекса, а также на площадках вроде VC, «Хабра», «Пикабу».
Обязательно стоит использовать площадки, тематика которых соответствует продукту. Например, комментарии на drom.ru будут особенно эффективны, если продаете товары для автомобилей. А на woman.ru — если продаете женскую косметику.
В крауд-маркетинге, также как и в других направлениях, важно понимать особенности вашей целевой аудитории. И публиковать комментарии там, где потенциальные покупатели точно их увидят.
Еще пара рекомендаций по выбору площадки для публикаций:
- выбирайте сайты с высокой посещаемостью — чем больше людей увидит посты, тем эффективнее будет маркетинг;
- участвуйте в актуальных обсуждениях, а не оставляйте комментарии к темам, где уже месяц никто ничего не писал.
Как начать крауд-маркетинг
Стандартный алгоритм внедрения инструмента:
- Сформируйте список тематических ресурсов.
- Создайте на выбранных площадках аккаунты.
- «Прогрейте» новые аккаунты — они должны стать «живыми», а для этого нужно активно участвовать в обсуждениях.
- Инициируйте темы, связанные с вашим товаром — например, о сложностях выбора продукта или способах использования.
- Следите за обсуждениями и комментариями, и поддерживайте общение, особенно когда пользователи реагируют на ваши предыдущие посты.
И конечно же, добавляйте ссылки и упоминания бренда, когда это уместно. Важно не перестараться, чтобы ваши комментарии не начинали выглядеть подозрительно. Иначе доверие пользователей к ним уменьшится, а то и вовсе придут модераторы, и сотрут все опубликованные ранее посты.
Обязательно аргументированно отвечайте на критику, и поддерживайте других пользователей, которые положительно высказываются о вашем бренде или продукте. Помогайте людям решать их проблемы.
Еще один важный момент — комментарии нужно публиковать регулярно, а не раз в полгода и сразу много. Для алгоритмов поисковых систем важно, чтобы количество ссылок на ваш сайт не возрастало и не падало слишком резко.