Найти в Дзене

В Росаккредагентстве обсудили ключевые задачи повышения оценки качества образования

Кратко: Развитие высшего образования требует улучшения диагностики и усиление компетенций экспертов. Рособрнадзор создает банк экспертов по всем уровням образования и единые критерии отбора. Ведется активная работа по оптимизации процедуры аккредитации экспертов, планируется разработка чек-листа.

22 января на базе Росаккредагентства прошло заседание аккредитационной комиссии Рособрнадзора по вопросам аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности.

В ходе заседания комиссия обсудила актуальные вопросы оценки качества высшего образования, меры по совершенствованию процедуры государственной аккредитации, нормативно-правовое обеспечение процедуры госаккредитации, развитие экспертного сообщества, требования к оценочным средствам, обеспечивающим диагностику сформированности компетенций у студентов, подходы к разработке и реализации образовательных программ в соответствии с требованиями рынка труда, использование механизма оценки квалификаций в повышении качества высшего образования и другие стратегические вопросы.

Оценка качества образования – важный аспект развития системы образования нашей страны. Процедуры диагностики и оценки квалификации выпускников вузов через СПК являются необходимыми шагами для подготовки кадров, способных эффективно внедриться в сферу труда. С учетом разнообразия образовательных программ акцент на повышение качества образования и усиление требований к квалификационным стандартам становятся ключевыми задачами. Это направление нацелено на формирование четкой и реалистичной картины компетенций выпускников, сокрытие проблем подготовки студентов недопустимо. Развитие высшего образования требует продолжения работы над улучшением качества диагностических материалов и повышением компетентности экспертов, глубоко погруженных в свои предметные области, – подчеркивает советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталья Васильевна Алтыникова.

Одной из ключевых тем для обсуждения стало формирование пула экспертов Рособрнадзора. Сегодня ведется активная работа по оптимизации процедуры аккредитации экспертов, планируется разработка четких критериев – чек-листа для экспертов, участвующих в аккредитации образовательных программ, на основании которого комиссия будет принимать решение о наделении претендента полномочиями эксперта. Среди критериев – успешное прохождения тестирования и собеседования, прохождение обучения по профильной программе, опыт в оценке качества образовательной деятельности и другие.