Найти тему

Банkовские истории. Грустная экономия.

Грустные истории об экономии.

Многие считают, что страховка это деньги на ветер. Я молодой, что со мной может случиться?

Или, у меня уже был кредит со страховкой. Кредит я погасил, страховка не пригодилась. В этот раз страховаться не буду.

А мне знакомый сказал, что без страховки выгоднее...

А жизнь она такая... Сама научит...

История первая.

Семья- муж, жена, двое детей. Оба справки о доходах приносят, ипотеку им одобряют и доходит дело до сделки. Встаёт вопрос о страховании. Сотрудники предлагают либо банковскую страховку, либо в сторонней страховой. Ощутив разницу в сумме, клиенты бегут в стороннюю страховую компанию. Все ж торопятся, и заявления на страхование либо не читают, либо умышленно скрывают какие-либо факты о своем здоровье, которые ведут к удорожанию.

Клиенты ипотеку оформили, ремонт делали, всё хорошо было. В банке и думать про них забыли, только спустя полгода пришёл к нам этот муж плакаться.

Яндекс. Картинки. Фото для иллюстрации.
Яндекс. Картинки. Фото для иллюстрации.

Супруга его в родах умерла. Остался он один с тремя детьми и ипотекой.

Клиенты были застрахованы, рассказали ему, что нужно обратиться с заявлением о наступлении страхового случая в ту компанию, где они договор заключали.

Спустя месяц, пришел этот клиент с письмом из страховой. А там отказ.

Стали разбираться почему.

И так получилось, что женщина была беременна и в стандартном блоке вопросов этот факт не отметила.

Решили сэкономить... Сэкономили...

А муж вдруг спрашивает:

-а если бы мы тогда у вас застраховались, вы бы тоже в выплате отказали?

-в банке коллективное страхование. Банк не запрашивает данных о вашем состоянии здоровья, не требует анализов, каждый клиент страхуется на полную сумму кредита, поэтому страховка в банке выше*.

В вашем случае факт беременности никак не влиял бы на сумму страховки, беременность не является исключением для выплаты. Страховая бы полностью погасила ваш кредит.

-Как жаль, что мы вас тогда не послушали...

*Не в каждом банке страхование полностью покрывает сумму кредита. Иногда клиенты страхуются в долях пропорционально доходу.

История вторая.

Женщина, 45 лет, не замужем. Жила вместе с сыном 25 лет. Квартиру продала на первоначальный взнос, остаток взяла в кредит. Оформила ипотеку на дом. Застраховалась в банке. Сын ее везде сопровождал, был в курсе всех дел.

Яндекс.картинки. Фото для иллюстрации.
Яндекс.картинки. Фото для иллюстрации.

Ремонт делали.

Спустя год, сотрудники отдела сопровождения напомнили о необходимости продления страховки.

Женщина отмахнулась:

- да что со мной будет?

-тогда мы будем вынуждены повысить процентную ставку.

-на сколько?

-на 1 %.

-Платеж сильно изменится?

Посчитали ей сумму.

-ой, ерунда! а страховка сколько?

Озвучили.

- получается выгоднее не страховаться, поднимайте ставку! Не буду продлевать страховку.

А спустя месяца четыре после этого разговора пришел в банк её сын.

-мама умерла. За месяц, от рака...она ж была застрахована...

-к сожалению она не продлила договор страхования.

-и что мне теперь делать?

-вступать в наследство и погашать ипотеку за неё.

-я столько не зарабатываю, чтобы платить такой платёж

-тогда вступать в наследство,продавать дом,закрывать ипотеку, а на разницу покупать себе жильё.

-так цены выросли! Я на разницу не смогу себе хорошую квартиру купить!

А если я не буду в наследство вступать?

- То тогда, вам ипотеку платить не придется, но и жить вам будет негде.

- А почему вы на продлении страхования не настояли?! Почему я теперь думать должен, где мне дальше жить ?!

Тот разговор был долгим и нервным.

Только спустя полгода, он в компании риэлтора из того же агентства решал вопрос о вступлении в права наследования.

Чтобы на улице не остаться, человек сменил место работы. Теперь он мог себе позволить и платеж по ипотеке, и чтобы на жизнь осталось.

Вот так пришлось резко повзрослеть...

Очень жаль, что осознание необходимости страхования приходит только после того, как беда случилась...