Найти в Дзене
АвтоГараж

Катализатор больше не нужен: друзья отговаривали вырезать, но я убрал "лапшу с ушей" — честный отзыв об установке пламегасителя

катализатор https://clck.ru/38WbyZ
катализатор https://clck.ru/38WbyZ

Катализатор больше не нужен. Потому что, когда его соты забиваются и оплавляются, тогда газы пыхлопа не могут сквозь них беспрепятственно проходить. Какая-то часть, естественно, еще прорывается, все больше забивая катализатор отложениям, другая часть газов возвращается, причем, с примесями керамической пыли, и вот тогда начинается свистопляска двигателя.

Все его системы сбиваются, датчики передают ЭБУ неверную информацию, а заканчивается все это появлением ЧЕКа на приборной панели.

загорелся чек на панели приборов
загорелся чек на панели приборов

С ситуацией, когда катализатор выходит из строя, могут запросто столкнуться автовладельцы любых марок, но, опираясь на статистику, данная проблема чаще обычного приключается с корейскими автомобилями.

При наличии неисправности существует два варианта решения проблемы: можно заменить катализатор на новый, а можно вырезать старый забитый расходник и взамен его установить пламегаситель.

Если с первым вариантом соглашаются немногие (неоправданно дорогая процедура), зато на второй вариант подписываются большинство автолюбителей, кого проблема с катализатором уже достала и оттягивать ее решение дальше некуда.

Естественно, шаг ответственный и совершенно не рядовой (по сути считается нелегальным вмешательством в конструктив автомобиля и запрещен европейскими нормами по экологичности, поэтому, официально не приветствуется). Но, если вспомнить историю, то можно понять насколько сладок запретный плод, ведь установка пламегасителя взамен ката позволяет решить множественные проблемы с работой двигателя и не только.

Избавившись от катализатора, само собой исчезнет препятствие в выпускном тракте, откроется свободный выход для выхлопных газов. Говорят, что установка пламегасителя может вскорости спровоцировать поломку двигателя, быстрому выходу из строя глушителя, шумности мотора, ну, и машина при этом станет менее экологичной, станет больше загрязнять атмосферу.

Но не стоит прислушиваться к такой постановке вопроса, просто надо здраво посмотреть на вещи, убрать "лапшу с ушей". Ведь при правильно подобранном и установленном пламегасителе ничего такого наблюдаться не будет.

пламегаситель вместо катализатора
пламегаситель вместо катализатора

Современный пламегаситель — это улучшенный резонатор, который не только способен гасить звуковые волны и колебания, поступающие от двигателя, но он с легкостью понижает температуру выхлопных газов. Что это дает? При установке пламегасителя мотор начинает работать намного тише, чем со штатным, но забитым катализатором.

Внутренний слой пламегасителя выполнен с применением специальных наполнителей, которые способны улавливать выхлопные газы. Естественно, даже с наполнителями, выхлопа будет прорываться наружу больше, по сравнению с новым катализатором, но в отличие от забитого ката, пламегаситель — это мечта. Тем более, заменить пламегаситель на новую, улучшенную модель, не составит никакого труда (прогресс на стоит на месте).

Зато, нельзя не отметить, как улучшаются основные характеристики двигателя, они не идут не в какое сравнение "до" и "после". Что можно наблюдать?

установка пламегасителя
установка пламегасителя

Увеличение мощности — это раз. В некоторых случаях ее прирост может составлять от 3 до 7 процентов дополнительных "лошадок" к базовой мощности.

Использование другой марки бензина — это два. После установки пламегасителя, те владельцы, кто заправлялся исключительно 92 топливом, теперь могут смело переходить на 95 бензин. Это станет еще одной существенной прибавкой мощности, плюс к этому — завидная экономия горючего.

Доступная стоимость расходника (пламегасителя) — это три. Она не идет ни в какое сравнение с установкой нового катализатора. Зато удаление старого катализатора и получение гонорара за его сдачу (50-100тыс. руб.), с легкостью оправдает все затраты на покупку, установку, перепрошивку ЭБУ и др. тонкости качественной эксплуатации пламегасителя.

Четвертое преимущество целиком и полностью относится к доморощенным кулибиным и ВАЗовским моделям авто. Уж кто-кто, а гаражные умельцы могут и самостоятельно изготовить пламегаситель. По сути, это трубка с насверленными отверстиями, она вставляется в металлическое основание, внутренняя часть которого покрыта специальным наполнителем, способным выдерживать повышенные температуры. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».