С удивлением увидел на щитах наружной рекламы такую информацию:
Уверен, что многие отнеслись нейтрально к этим рекламным щитам, возможно кто-то показал ребенку: смотри, это лисичка. Не более.
Неужели только меня одного возмутила эта реклама правительства московской области? Объясню почему меня это возмутило.
1. На первом снимке изображен сурок. Это животное не водится в московской области. Сурки живут значительно южнее, в Воронежской, Ростовской, Волгоградской областях. Тот, кто отвечал за этот проект, об этом не знал?
2. Лиса. Охотничий вид. В Московской области путевку для отстрела лис выдают без ограничений по количеству добытых особей. Почему? Если лисы много (а ее в некоторых районах области очень много), то лисы начинают болеть очень опасными болезнями: бешенство, чесотка, лишай. В природе должно быть все в разумных пределах. Прессинг на диких животных в Подмосковье очень высокий из-за высокой плотности застройки и проживания людей. Лиса чем-то должна питаться. Обычно это мыши, зайцы, куропатки, тетерева, даже маленьких косулят или взрослых, но ослабленных косуль лиса спокойно может растерзать. Если мыши есть везде, то вот остальных указанных животных в Подмосковье найти проблематично. И лиса становится завсегдатаем помоек, заходит в деревни и садовые товарищества. Что опасно для людей. Именно поэтому охота на лису разрешена без ограничений по количеству добытых особей. Но! Кому сейчас нужна лиса? Кто выделывает шкуры и шьет лисьи шубы? Полагаю, что если такие энтузиасты и есть, то где-то далеко от Подмосковья.
Увидев рекламный щит я позвонил одному знакомому егерю в Орехово-зуевском районе и спросил: а что у вас с лисами? Ответ меня удивил и расстроил: У нас их нет. Меня заставили выложить 10 (!) приманок с отравой. Каждая выкладка фиксировалась фото с указанием координат...
Как? Это правда? Ну не стал бы мне врать пожилой егерь, очень уважаемый человек. Получается, что с одной стороны правительство области тратит средства на сомнительную рекламу и при этом выделяет деньги на отраву? А если кто-то приехал на дачу и решил прогуляться по лесу с питомцем и не уследил за ним? А какие еще животные, кроме лис, будут отравлены в лесу? Это вообще законно?
3. Скоро исполнится 2 года с начала СВО. Неужели те средства, которые были потрачены на рекламу, не могли быть потрачены на помощь бойцам в госпиталях и на фронте?
Многие добровольцы (извините, не люблю французское "волонтёр"), которые работают днем на своей работе, а ночью или в выходные плетут маскировочные сети, льют окопные свечи, шьют маскхалаты, бандажи и специальную одежду для раненых, ухаживают за ранеными в госпиталях и больницах находятся на грани физического и морального истощения. Помощь фронту - это в ущерб семье, детям, здоровью, семейному бюджету. Но по другому эти люди не могут. Потому что они это делают для победы, для сыновей и внуков, не кровных, но родных. Потому что они настоящие Патриоты России.
Если нельзя было отправить средства, предусмотренные на рекламу лисичек и сурков, на помощь фронту - направьте деньги на краткосрочный отдых в подмосковных санаториях наших добровольцев, бесплатные билеты в театры и музеи. Они это заслужили!!! Конечно, найдутся те, кто возразит: а как оценить степень участия этих неравнодушных людей? Есть ответ. Наш фонд ведет учет работы каждого добровольца на сайте добро.ру. Если кто-то не хочет вести учет - у него на руках куча благодарственных писем от командиров воюющих частей, это тоже должно приниматься во внимание.
Я тоже живу в Подмосковье! Только почему то правительство области решило рассказать нам как здорово быть соседями с сурками и лисами. Вместо того, чтобы подумать о людях в то время, когда идет народная война.
Если я не прав - мне будет очень интересно ознакомиться с вашими комментариями к публикации