Найти тему
Сергей Михеев

Турция – в первую очередь член НАТО

Парламент Турции всё-таки одобрил заявку Швеции на вступление в НАТО. 12 месяцев длилась принципиальность Анкары, звучало много громких, резких заявлений в адрес официального Стокгольма и тех людей, которые проводили акции по сожжению Корана, по сожжению чучела Эрдогана, и настроение было очень воинственным, но в итоге...

Сергей Михеев: У нас некоторые любят очаровываться Турцией и говорят: «Турция, Турция! Наш стратегический союзник». Турция – это в первую очередь член НАТО. В нынешней геополитической ситуации надо понимать, что, когда мы говорим о Турции, ее характеристики надо начинать с того, что она остается членом НАТО, членом военной организации НАТО, участвует во всех мероприятиях НАТО, а значит, интересы НАТО для нее будут крайне важны. Не буду говорить, что они занимают первое место, но они будут крайне важны, и турки всегда будут в это играть.

Эрдоган- человек, который пытается «играть сразу на нескольких досках». Говорить, что теперь у нас с Турцией «особенные отношения», наверное, надо на уровне дипломатов и политиков как некие заклинания, но, если смотреть на эти вещи трезво, турки остаются внутри Североатлантического военного альянса. А этот альянс откровенно враждебен России. Что касается одобрения вступления Финляндии и Швеции в НАТО, то есть фактически расширения НАТО на восток, было понятно, что это вопрос цены, и рано или поздно турки найдут компромисс. Я не знаю конкретной сути сделок между ними, но какой-то элемент сделки был.

Что касается «принципиальности Эрдогана», он производит очень много шума. Что же касается дел, они очень часто отличаются от того, что он говорит.

Сейчас пример с Израилем, с которым он торгует.

Сергей Михеев: Да, пример с Израилем. Туркам указывают на этот пример многие мусульманские страны, исламский мир. Эрдоган такие «молнии» извергал в сторону Израиля по поводу Палестины, а в реальности турки продолжают торговать с Израилем! И самое интересное, что в итоге Турция так ничего практического в отношении Израиля не сделала. Слов было много, просто «дым стоял до небес», а Турция ничего не предприняла. И в истории со Швецией, как Вы упомянули, что там сжигали священную книгу мусульман, всячески издевались над исламом и сжигали чучело Эрдогана, и он тоже грозил разными карами: «Для нас это принципиально, мы не отступим и заставим вас отвечать!» И что произошло? Не произошло ровным счётом ничего, кроме громких сотрясений воздуха с трибун парламента Эрдоганом! Шведы остались на своих позициях, и в итоге Турция одобрила вступление сначала Финляндии, а потом Швеции в НАТО. Почему? Потому что Турция член НАТО, у нее достаточно близкие отношения с США.

Мы, русские, любим фантазиями проживать. «Вот сейчас Эрдоган! Слышали, что он сказал? Вот это мужик!» Он, конечно, сильный и талантливый политик, но он, в первую очередь, ведёт игру в свою пользу. И в этой игре факт участия Турции в НАТО является очень важным обстоятельством в определении всех поступков, шагов и слов Эрдогана. Напомню ситуацию с попыткой переворота в Турции. Эрдоган после этой попытки переворота, в результате которого он мог погибнуть, потом напрямую обвинил американцев в том, что это они организовали. Обвинил, покричал, а дальше что? Дальше всё. Ни Турция, ни Эрдоган ничего не сделали для того, чтобы отомстить, как-то ответить американцам за попытку государственного переворота. Максимум, что сделал Эрдоган, это зачистил оппозицию, среди которой, наверное, и были американские агенты влияния, а больше ничего не сделал. Это называется Турция!

Турция - ещё не последнее слово. Ещё есть Венгрия, которая пока осталась единственным членом НАТО, который не одобрил членство Швеции. Но здесь тоже прогнозы понятны.

Сергей Михеев: Скорее всего, здесь тоже продавят, поторгуются, что-нибудь пообещают, потому что для венгров это совсем не принципиальный вопрос.

Это вопрос торговли, как и в Турции.

Сергей Михеев: Но в том и дело, что венгры никогда не заявляли, что вопрос Швеции для них принципиальный, а Эрдоган заявлял. Причем речь шла об оскорблении ислама, мусульманских святынь. Более того, даже по курдам в итоге ничего не случилось. Несколько курдов были высланы из Швеции (или их только собирались выслать – этот вопрос замяли), но довольно большая курдская община, очень серьезно антитурецки настроенная, продолжает оставаться в Швеции и имеет там свои организации. А Эрдоган требовал полного разгрома курдской политической оппозиции, которая нашла себе пристанище в Швеции. Но даже по этому вопросу (я уже не говорю про Коран) турки не добились того, о чём громогласно говорили. Из чего я делаю вывод, что, скорее всего, всё обошлось деньгами.