Этот автомобиль, который существует уже более 30 лет и предлагается только в виде пятидверного хэтчбека, действительно новый, с нуля, как подчеркивают в Subaru. Хотя в длину и ширину прибавилось всего несколько миллиметров, а внешне он похож на своего предшественника. Но почему бы и нет? Постоянные клиенты японской компании оценят узнаваемость. И даже VW никогда радикально не выворачивал свой Golf наизнанку.
Итак, давайте посмотрим на Impreza 2024 года поближе. Ее длина составляет 4,49 метра, а значит, она находится в верхней части компактного класса. Внешний вид? Самобытный, хотя некоторые могут уловить едва заметные отголоски задних фонарей Ford Focus и Skoda. Плюсы длины и 2,67-метровой колесной базы: сзади достаточно места для ног, только покатая линия крыши означает, что над головой не очень просторно.
Объем багажника? 315 – 1 297 литров, крепкий середнячок. К сожалению, дверь багажника не открывается достаточно высоко для людей выше 1,90 м.
Переходим к салону. Первая мысль: как-то старомодно. Вторая мысль: это очень хорошо! Классические приборы, безупречные органы управления, крупные переключатели, которыми можно управлять даже в перчатках. Единственная уступка модерну – большой 11,6-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Девять подушек безопасности и расширенная система Eyesight, включающая девять новых или улучшенных функций благодаря увеличенной зоне обнаружения, гарантируют безопасность уже в стандартной комплектации.
К этому добавляется солидный выбор материалов отделки. Ни в коем случае не дешевые, но и не излишне гламурные. Клиентам Subaru не нужна мишура на елке. Они предпочитают наслаждаться свежим натуральным ароматом самой ели.
Желательно из своего собственного уголка леса. В котором вы легко можете побывать на новом Crosstrek. Но и его более цивилизованный брат Impreza тоже не отстает, ведь обе модели имеют постоянный полный привод с электронно-гидравлическим управлением муфтой включения в работу всех колес. И четырехцилиндровый оппозитный бензиновый двухлитровый атмосферный двигатель.
Его мощность составляет всего 136 л.с. В то время как Mercedes-AMG A 45 выдает в три раза больше при том же объеме. Но Subaru не интересуют подростковые гонки на светофорах с бумажными тиграми. Напротив, речь идет о том, чтобы выкладываться на полную катушку с полным приводом. Вернее, донести всю тягу до любой поверхности.
По словам представителей Subaru, мягкая гибридная система под названием "e-Boxer" улучшает управляемость, ускорение и отзывчивость, одновременно снижая расход топлива и минимизируя выбросы. В сочетании с глобальной платформой Subaru Global Platform, на которой базируются почти все новые модели, и переключателем режимов движения SI-Drive с адаптивным управлением трансмиссией удовольствие от вождения также гарантировано.
Impreza, конечно, не BRZ, поскольку весит 1,6 тонны. Но дополнительный электромотор мощностью 12,3 кВт гарантирует, что автомобиль будет ощущаться быстрее, чем заявленные на бумаге 10,6 секунды до сотни.
Оппозитная конструкция позволяет сделать плоский капот, который обеспечивает отличный обзор дороги. Impreza тянет вперед с характерным звуком, и, конечно же, нет пробуксовки колес благодаря полному приводу. О переключении передач заботится так называемая коробка e-CVT. Этот особый тип автоматической трансмиссии в большей степени зависит от вашего стиля вождения.
Если вы полностью нажимаете на педаль газа, вы будете пожинать плоды шума и высоких оборотов. Это также связано с тем, что максимальный крутящий момент в 182 ньютонометра, который неплох для атмосферника, доступен только при 4 000 об/мин. Если же вы едете в спокойном темпе, двигатель Subaru вознаградит вас плавным ходом, не превращаясь в "хромую утку". Разговоры в салоне - не проблема. На скорости 140 км/ч, слышен разве что шум ветра.
Что еще? Хорошо сбалансированное, чувствительное рулевое управление. Шасси без каких-либо серьезных недостатков в плане комфорта. И достойные сиденья, к сожалению, с немного слишком короткой поддержкой для длинных ног.
Сколько будет стоить новая Impreza, когда она поступит в продажу 27 января? В Германии от 34 990 евро, при этом кроме цвета, никаких дополнительных опций нет, а те, кто хочет больше оснащения, могут выбрать версию Platinum. Дорого? Но оглянитесь на компактных полноприводных конкурентов. Обычный Golf без Sport с полным приводом? Теперь такого нет. BMW 1-й серии? Только от 45 000 евро в комплектации 120d. Mercedes просит 43 655 евро за A220 4Matic мощностью 190 л.с. Так что ниша на рынке для Subaru есть.
Полноприводный автомобиль для тех, кому не нужен внедорожник. Именно так Subaru позиционирует новую Impreza. Она производит впечатление неторопливой и солидной машины. Более того, у нее практически нет конкурентов с полным приводом.