Найти в Дзене

Гештальт-дизайн что это? Студия MDS первое знакомство!

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Меня зовут Сергей и я являюсь основателем студии дизайна MDS.

В данной статье-приветствии я постараюсь кратко в общих чертах рассказать про себя, про студию и про то, какую информацию я планирую размещать на данном канале.

Начну с того, что коротко опишу историю создания студии. Началось все еще в 1999 году, когда будучи студентом Московского Государственного Университета, я начал подрабатывать у своих знакомых в типографии. На тот момент речь не шла о полноценной работе в сфере рекламы, это было ситуативное решение, позволявшее на тот момент решать финансовые проблемы, сопутствующие любому московскому студенту.

Приблизительно в это же время, я начал изучать графический дизайн и пробовать себя во фрилансе. Это было увлечение, которое не воспринималось серьезно и было скорее приятным хобби, приносившим дополнительный доход.

Шло время, и к концу обучения в Университете, я был уже состоявшимся специалистом с сформированным пулом заказов и постоянными заказчиками.

Далее был небольшой перерыв, когда я пытался заниматься наукой в аспирантуре РАН, однако в то время финансирование науки было крайне скудным, что в конечном итоге побудило меня вернуться к оставленной деятельности.

Итак, в 2005 году я принял решение о создании своей типографии, и уже к 2006 году у меня была своя цифровая типография, количество людей росло, приобреталось новое оборудование. В 2007 году была запущена офсетная машина. Работа в типографии потребовала развития направления дизайна, как сопутствующего, не основного, направления. Как вы понимаете часть работы по дизайну легла на меня, так как я обладал уже к этому моменту необходимыми компетенциями.

Собственно, с 2006 года началась моя профессиональная деятельность в сфере дизайна, и со временем именно это направление оказалось самым востребованным и развилось в отдельное обособленное предприятие, поэтому именно 2006 год можно считать датой основания студии.

Развивая студию, принимая на работу новых сотрудников, общаясь с другими дизайнерами, анализируя работы конкурентов и партнеров, я со временем обнаружил, что основной упор в современном дизайне делается на картинку, опуская психологическую составляющую. Я заметил, что в большинстве случаев «попадание» в целевую аудиторию происходит случайно, иными словами мало кто из дизайнеров подходил к работе, начиная с анализа целевой аудитории, и уж совсем единицы использовали знания психологии для создания «продающей» рекламы, если и случалось попадание, то оно было случайным.

Я проанализировал рекламные компании, удачные примеры «продающей» рекламы и понял на какие моменты стоит обращать внимание, дальше был поиск информации, которая могла бы объяснить выявленные закономерности и помочь в систематизации собранной информации.

Выяснилось, что наиболее подходящим и рабочим направлением, которое помогло объяснить, а также позволило разработать рабочие техники для создания корректных с точки зрения психологии дизайн-макетов, оказалось направление гештальт психологии. Данное направление наиболее полно и корректно описывает процессы, связанные с восприятием и формированием образов.

Начиная с 2009 года гештальт-дизайн становится основой работы. Сотрудники студии, стажеры проходят обучение и строят работу на принципах гештальт психологии.

Приблизительно с этого времени студия сосредотачивает свою работу на сотрудничестве с сетевыми заказчиками и крупными компаниями как отечественными, так и зарубежными.

Выдавая на постоянной основе качественный продукт, позволяющий нарастить объемы и продажи, студия переходит в режим работы «по знакомству». Все новые заказчики студии до 2022 приходят по рекомендациям уже работающих с нами заказчиков.

Про качество нашей работы можно судить, например, по работе студии с сетью фитнес клубов «Зебра». В 2008 году когда начиналась работа, у сети было 3 клуба, в 2014 году на момент окончания сотрудничества у сети 50+ клубов, отели, служба такси, ТВ и тд. На данный момент сеть не функционирует. Сеть фитнес клубов «СССР», также является клиентом студии, - открытие первого клуба в 2014 году, на данный момент сеть насчитывает 33 клуба и продолжает расширяться.

В разные годы студия сотрудничала с рядом крупных иностранных компаний, всемирно известных рекламных агентств, топовыми российскими компаниями и банками.

Теперь хотел бы сказать несколько слов про статьи и контент, который будет выходить на канале.

Во-первых, я постараюсь, не прибегая к сложной терминологии, простыми словами дать базовые представления о гештальт-дизайне. В сети и на Дзене уже есть статьи, где даны некоторые приемы, используемые в гештальт-дизайне однако это в большей мере относится к форме, не к содержанию.

Содержательная часть, как я убедился за долгое время работы студии упускается, и это характерно не только для статей, но и для обучения в ВУЗах по специальностям. Дизайнеров учат «делать картинку», и не учат тому для чего они это делают, какая цель.

Во-вторых, на примерах постараюсь показать чем отличный дизайн отличается от хорошего))).

В-третьих, постараюсь раскрыть в той мере, в которой позволяет формат Дзена тему студии, организации работы, рабочего пространства и обучения. Дать рекомендации и советы тем дизайнерам, кто ставит себе цель создать свою студию.

Обещаю, что контент будет эксклюзивный авторский, и этой информации вы не найдете в других местах. Так что, тот кто заинтересовался – подписывайтесь и следите за выходом статей!