Часто в рабочих моментах все мы сталкиваемся с необходимостью взаимодействовать с самыми разными людьми. Раздражение от общения с коллегами может возникать по различным причинам. Некоторые из них включают:
- Отсутствие уважения и внимания к другим. Если коллеги не уважают мнение других или не учитывают их время, это может раздражать.
- Нехватка личного пространства. Если коллеги постоянно находятся слишком близко или вторгаются в личное пространство, это может быть неприятно.
- Негативное поведение. Если коллега ведет себя агрессивно, раздражительно или манипулятивно, это может вызвать негативную реакцию.
- Несоответствие ценностей и взглядов. Если у коллег разные взгляды на рабочие вопросы, общение или обязанности, это может приводить к раздражению.
- Зависть или соперничество. Если коллеги завидуют успехам других или пытаются с ними конкурировать, это может провоцировать раздражение.
Постоянное вмешательство. Если коллеги часто вмешиваются в работу других, это может стать причиной раздражения. - Некомпетентность или безответственность. Если коллеги плохо выполняют свою работу или перекладывают свои обязанности на других, это может раздражать окружающих.
Важно помнить, как люди становятся такими, какие они есть. Начиная с детства закладываются паттерны поведения, которые помогают адаптироваться к окружающей среде. Если ребенок был например единственным в семье и воспитан чересчур требовательными родителями, вырастая он может чувствовать необходимость нравиться всем и добиваться чего-либо с помощью манипуляций. Разумеется могут быть другие сценарии, однако понимание, что поведение раздражающего вас человека - лишь способ никого не разочаровывать и видение манипуляций как единственного средства достижения целей, поможет вам создать некий барьер между его поведением и вашими мыслями.
Когда какое-то качество в человеке сильно нас раздражает - это может быть классическим примером проекции, то есть качества которые вы подсознательно видите и не одобряете в себе и замечаете у другого, будут очень раздражать. Это реакция из разряда «почему ему можно, а мне нельзя?» Однако утверждать, что эта черта точно есть в вас нельзя.
Такую реакцию может вызывать ассоциация с качеством, которое вас раздражает. Например, если родители транслировали позицию, что мнения бывают правильные и неправильные, и их мнение, конечно, правильное. Когда человек вырастает он может воспринимать отличия как угрозу. Если кто-то любит порядок, а его друг творческий беспорядок, первого будет это раздражать. Но не из-за желания оставлять вещи, где захочется, а из-за желания защитить свое право быть таким, какой ты есть.
И конечно же, раздражение вероятнее всего является реакцией на посягательство на ваши личные границы. И дело тогда даже не в личностных качествах раздражающего человека, а просто в том, что она не учитывает ваши желания и мнения при общении.
В моменты взаимодействия с коллегой, чтобы снизить напряжение и избежать раздражения, вы можете применить стратегию «кофейный автомат». Когда покупаете кофе вы нажимаете на кнопку, забираете кофе и уходите. И на работе постараться так же ограничить контакт только необходимым по должностным обязанностям взаимодействием - сделали дело, заработали деньги, ушли, забыли.
◾️ Записаться на консультацию к нашим психологам можно на нашем сайте, ссылка в описании ▫️