✔️ Развитие бизнеса происходит по определённым законам и важно понимать на каком этапе жизненного цикла компании необходимы те или иные изменения.
✔️ Компании, как и люди, в своем развитии, проходят похожие стадии, на каждой из которых на первый план выступают определенные ценности. На первых этапах важно проверить свою бизнес-идею на жизнеспособность, заинтересовать членов команды поверить в нее, найти инвестора. Для успешного и быстрого развития бизнеса, важно с самого начала установить тесную связь с потенциальными покупателями и, итерационно создавая продукт, получать оперативную обратную связь от них.
✔️ Компании нуждаются в постоянной реорганизации, чтобы их рост происходил быстрыми темпами. Особенно это актуально на стадии сбыта продукции, стадии «давай-давай» по Адизесу, когда продукт уже подтвердил свою жизнеспособность и компания наращивает объёмы продаж.
✔️ Вначале, интегрирующей силой для компании является основатель, который выполняет функцию склеивающего вещества. На стадии активного сбыта продукции этот клей уже не может удерживать все элементы вместе.
✔️ На этом этапе нередко принимаются ошибочные решения - пытаются найти другого человека, который бы мог выполнить функцию такого клея, но правильнее - создавать «неперсонифицированный» клей. Компания должна перейти от интуитивного управления к профессиональному менеджменту. Именно на этом этапе формализуется управленческая функция, корректируются бизнес-процессы, создаётся организационная структура, начинает формироваться корпоративная культура.
✔️ Если компания не осуществляет изменения, то она попадает в так называемую «Западню Основателя». Попав в нее компания умирает, потому что «умирает» ее основатель, который не смог перестроиться, начать делегировать - передать эстафету от ручного управления к профессиональному.
✔️ К счастью, есть менторы, наставники, которые проходили похожие ситуации, они могут предостеречь от подобных проблем и вовремя подсказать возможные пути развития.
#менторинг
#наставничество
#оргдизайн