Инструкция по маркировке рекламы в Телеграме

Сначала рекламодатель и рекламораспространитель (он же издатель) должны обо всём договориться.

1. Согласовать рекламный пост (креатив);
2. Дату публикации;
3. Время публикации;
4.

Сначала рекламодатель и рекламораспространитель (он же издатель) должны обо всём договориться.

1. Согласовать рекламный пост (креатив);
2. Дату публикации;
3. Время публикации;
4. Сколько публикация провисит без перекрытия и сколько без удаления;
5. Цену;

Затем закрепить всё договором.

6. Подготовить договор;
7. Заполнить все договорённости (из перечня выше);
8. Указать реквизиты рекламодателя и издателя;
9. Отдельно указать, кто берёт на себя ответственность за маркировку;
10. Подписать договор с двух сторон (с помощью электронного документооборота (ЭДО), обмена бумажными экземплярами или обмена pdf-файлами, подписанными в специальном приложении) и выставить счёт (выставлять счёт не обязательно для физических лиц);
11. Закрыть вопрос оплаты (если исполнитель — самозанятый, то именно в этом месте нужно отправить клиенту чек);

О, а теперь маркировка!

12. Пойти в личный кабинет оператора рекламных данных (ВК и Яндекс пока что бесплатны)
13. Добавить данные о контрагентах, площадке и договоре;
14. Добавить данные о рекламном креативе и получить erid (рекламную метку);
15. Промаркировать креатив: в начале поста указать erid и сообщение о том, что это реклама. Где-то ещё (например, в конце) указать данные о рекламодателе (ФИО или наименование организации и ИНН);

Если не промаркировать рекламу, то штраф для физлиц — от 30 до 100 тысяч рублей, для юрлиц от 200 до 500 тысяч рублей.

Но это ещё не всё…

16. После завершения показа рекламы подготовить закрывающий акт (не обязательно для физических лиц);
17. Подписать его с двух сторон так же, как мы это проделывали с договором;
18. Пойти в личный кабинет оператора рекламных данных и там тоже создать акт по договору;
19. В акте произвести разаллокацию по креативу. Если проще: заполнить данные, сколько он провисел, сколько просмотров собрал и сколько это всё стоило.
Если не отчитаться о промаркированной рекламе, то штрафы для физлиц от 10 до 30 тысяч рублей, а для юрлиц — от 200 до 500 тысяч рублей.

Вот теперь всё. Схема примерная и хорошо подходит для случаев единичного размещения рекламного креатива (текстового или тексто-графического).

У меня в
курсе о рекламе авторского канала в Телеграме можно во всех деталях узнать обо всём, кроме структуры договора. Хотя курс вообще не про это и информация о маркировке там факультативная.

В бонусных материалах я показываю, как работать в личном кабинете оператора рекламных данных (ОРД) Вконтакте. Кстати, этот ролик можно посмотреть бесплатно и прямо сейчас:
https://www.youtube.com/watch?v=P03wPEDYgXI