Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Давно-давно ничего не публиковал. Если кто-то ждал мои статьи, в чем я, откровенно, сомневаюсь, то прошу за это прощения. Если кто-то впервые читает мои статьи, расскажу, что канал мой не для зарабатывания денег. В нём я просто делюсь своими мыслями. Это, скорее, публичный дневник. )
Сегодня решил поделиться тем, как надо вести себя в суде. Не в уголовном процессе, такой практики у меня нет.
А в судах общей юрисдикции в гражданском процессе. Эти мысли не для профессиональных юристов или сутяжников. Они-то всё и так прекрасно знают. Мысли для нас, простых граждан, которым уже стало невмоготу от несправедливости. И они решили защитить свои права или законные интересы, надеясь на наш родной и дорогой суд.
Ну вот, друзья, допустим, вы истец. Смогли преодолеть первый барьер на пути защиты справедливости, и исковое заявление у вас суд принял к производству.
Вам пришло определение, что назначили дату, к которой надо явиться в суд.
Всегда рекомендую пользоваться юридической помощью. То есть, "нанять" юриста. Пока ещё это не обязательно должен быть адвокат. Может быть юрист и без статуса адвоката. Но, адвокат лучше. Не буду долго объяснять, почему, если коротко - у него больше возможностей.
Пусть в суд ходит представитель. Или вы с представителем.
Однако, понимаю, что на это может не быть денег.
Или мы можем быть настолько уверены в своей правоте, что для участия в суде помощь нам не нужна. Как нам кажется.
И это тоже правильно. Сейчас, при наличии интернета, запросто можно обойтись без юриста.
Однако, правила ведения процесса в суде надо, хотя бы, представлять.
Для этого рекомендую прочитать гражданский процессуальный кодекс. Общую часть и нормы о рассмотрение дел в суде первой инстанции.
Можно посмотреть записи судебных заседаний в интернете. Только наших, российских судов. И не судебных шоу. Это затягивает)))
Вы должны понимать, как и что происходит.
И как себя вести в суде.
Иначе, есть риск разозлить или замучить судью. Что может негативно сказаться на желаемом результате. Судьи же тоже люди. Субъективную составляющую никто не отменял. На практике решение суда первой инстанции может зависеть и от настроения судьи.
Например: Работник обратился с иском о взыскании недоплаченной компенсаци за неиспользованный отпуск при увольнении. И дело было реально выигрышным. Однако, работник повёл себя неадекватно. На справедливые и толковые вопросы судьи, она отвечала очень эмоционально, причем, с наездом на суд. Явно подозревая сулью в необъективности. Плюс негативно и грубо высказывалась в адрес ответчика. Плюс затягивала процесс, представляя в заседании новые и новые документы и объяснения. Ответчик же придерживался одной позиции и не перегружал дело доказательствами. В итоге - судье надоело, она приняла сторону ответчика, и отказала в иске. Повторюсь, дело было выигрышное. При должном умении. Что потом подтвердилось в апелляции. Но туда уже пошёл представитель.
Следующее. Когда идёте в судебное заседание, должны определённо понимать, что и от кого вы хотите. Выше написал, что судьи тоже люди. Они, имея специальные знания и опыт, понимают нюансы, видят куда кривая дела может вывести. И начинают предлагать истцам отказаться от каких-то требований, из изменить или совершить иные процессуально-значимые действия. И не всегда они будут в ваших интересах. Иногда (а вернее, чаще) они в интересах судьи, которому хочется завершить процесс побыстрее и без лишних заморочек.
Например.
Давно это было, ещё до введения КАС РФ и аудиопротоколирования. Работник обратился с заявлением об обжаловании действий или бездействия государственной инспекции труда (ГИТ) и прокуратуры. Судья видит, что ГИТ всё, что могла, сделала. И сделала правильно. А вот у прокуратуры, (надо же!) есть косяки. Что судья делает, как вы думаете? Правильно, уговаривает работника отказаться от требований к прокуратуре. Причём, реально уговаривала, разъясняя, что прокуратура тут вообще не при чем, именно ГИТ должна была разобраться. И только ГИТ должна отвечать. И что же? Работник отказался от требований к прокуратуре . А судья отказала ему в требованиях к ГИТ. Причём всё прошло в одном заседании. А следующие инстанции решение оставили в силе.
То есть, в этом случае заявитель чётко не понимал, что и от кого он хотел получить. Поэтому, всё так и произошло.
В общем, можно много рассказывать о том, что в суде надо проявлять осторожность и твёрдость в общении с судьями. Но, конечно, в разумных пределах.
В последнее время в трудовых спорах судьи стараются помочь истцу-работнику. Поэтому, внимательно слушаем судью, анализируем сказанное. И, возможно, отодвинем свою твёрдость, сделаем так, как хочет судья.
Например: работник заявил иск к филиалу юридического лица. Судья, понимая, что ответчиком может быть только юридическое лицо, предложил истцу заменить ненадлежащего ответчика. Работник пошёл в отказ. И что в итоге - работник дело проиграл только по этому основанию. А для обращения в суд уже к надлежащему ответчику, срок уже вышел. Обидно? Да! Сам виноват.
Поэтому, будьте, друзья, в суде осторожны. Даже, если, считаете, что вы правы на сто процентов
Всего вам доброго!