Найти тему
73,4K подписчиков

Наследники Фаберже: камнерезная школа Петербурга

179 прочитали

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов. Хотя мы видим тут и всякие скульптуры на набережных и мостах, и дворцы часто украшены камнем, но в целом как-то нет тут предпосылок для развития большой школы камнерезного искусства. Ведь минералы здесь все привозные, чаще всего карельские. Так что Петербурга этом смысле совсем не Екатеринбург, например. Где на каждом шагу или музей, или выставка, или магазин с камушками.

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-2

Но оказалось, что все же петербургская камнерезная школа существует , а в Эрмитаже даже есть небольшая коллекция произведений местных мастеров.

Современная школа развивается под сильным влиянием ювелирной фирмы Фаберже. В 90-х годах 20 века школа собственно и складывается именно как подражание и продолжение традиций мастеров Фаберже.

Крысиный король
Крысиный король

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-4

Поэтому художники по камню в основном создают так называемую мелкую пластику: фигурки животных, небольшие статуэтки на бытовые темы, предметы для украшения интерьера.

Еще питерские камнерезы тяготеют к стилю ар-нуво, как-то модерн очень к лицу этому городу.

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-5

Богомол
Богомол

В коллекции Эрмитажа меня особенно впечатлили букеты из минералов. Полевой букет из бриллиантов и самоцветов просто поражает. А кленовые листы в вазе! Великолепны же?

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-7

А какие мышки, улитки! Красота! Я бы с удовольствием купила такую улиточку. Но магазина с произведениями местных камнерезов в Петербурге не нашла. Похоже мастера работают по индивидуальным заказам и далеки от массового производства.

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-8

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-9

Эрмитаж по крупицам собирает свою коллекцию. Ее основу составило собрание коллекционера М. А. Арциновича, который в 2011 году подарил музею свое собрание.

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-10

Специалисты говорят, что первые годы XXI века стали самыми плодотворными в развитии петербургской школы, а к концу 2000-х годов в Санкт-Петербурге были восстановлены технические навыки и традиционные художественные приемы, необходимые для работы с цветным камнем.

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-11

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-12

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-13

В то же время художниками были утверждены в качестве основных жанров сформировавшиеся ранее направления - анималистики, флористики, полихромной блокированной скульптуры. Так что теперь питерское камнерезное искусство развивается уже не только как подражание Фаберже, а как самостоятельное и своеобразное направление местного декоративного искусства.

Каин и Авель
Каин и Авель

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-15

Обладая высочайшим уровнем профессионального мастерства, художники могут сейчас выполнять работы любой степени сложности в техническом плане и создавать уникальные авторские произведения, а не заниматься только заимствованием и подражанием традиционным работам Фаберже. И потрясающий Полевой букет тому яркое доказательство.

Даже не верится, что это камень и металл
Даже не верится, что это камень и металл

Для меня лично Петербург - это совсем не город камнерезов.-17

Сейчас Петербургская школа представлена такими именами, как А.В Ананьев, С.П.Шиманский, В.Р. Иванова, В.А. Илюхина, С.А. Фалькина, но есть надежды на появление новых художников.

В общем, я открыла для себя новое камнерезное искусство и теперь буду искать новые произведениям обязательно расскажу вам, когда найду.

А пока можно почитать о других камнерезах: