Цветы, как прием автора, показывающий взгляды героя или подчеркивающий его характер, или влияющий на развитие истории.
Впереди спойлеры, надеюсь вы смотрели эти фильмы.
Цветок Леона
"Леон". Киллер спасает соседскую девочку от продажных полицейских и помогает ей отомстить за семью.
Какие элементы автор этого кино вводит в сюжет, чтобы добавить главному персонажу эмоциональную окраску? Леон пьет молоко, много молока! Качает пресс, и нам неоднократно показывают для чего. И души не чает в своем оконном цветке. Вот на нем давайте остановимся чуть подробнее.
Цветок - это художественный прием, чтобы очеловечить Леона. Он, как отдельный персонаж, как напоминание зрителю о положительных качествах главного героя. Называется растение - Аглаонема. И что примечательно: ее ягоды ядовиты, а в самом растении содержатся ферменты, раздражающие кожу, то есть цветок такой же "убийца", как главный персонаж. Сам Леон характеризует его, как молчаливого друга. И произносит такую фразу: «У него (цветка), как и у меня нет корней». Через растение в горшке нам показывают, каким может быть хладнокровный принципиальный киллер вне своей "работы": заботливым, верным, не бросающем в беде человеком.
Финальная сцена: Матильда пересаживает цветок из горшка в парк, тем самым давая цветку «пустить корни», и дает ему новую жизнь, самостоятельность, освобождает от зависимости в покровителе. Дает растению сделать то, что не смог сделать Леон, беспрекословно выполнявший заказы своего босса.
Бутоньерка мисье Кэнди
"Джанго освобожденный". Бывший раб в паре с европейцем охотятся на преступников и вынашивают план выкупа из рабства жены главного героя.
Тарантино - известный «киноед», цитирующий всевозможные фильмы в своем творчестве. И этого не скрывает. Да и зрителю нравится.
Так и мсье Кенди в исполнении Леонардо Ди Каприо, в сцене за ужином в своем поместье, перед сделкой по покупке Брумгильды, жены Джанго, предстает перед нами в элегантном костюме с белой бутоньеркой, довольно похожей на бутоньерку персонажа из вестерна «Наемник» 1968 года. При чем кончина обоих героев снята под копирку.
Но речь не об этом. Главная тема в фильме - рабовладение: есть черные бесправные работяги и есть белые господа. И вот здесь мы возвращаемся на тот самый ужин. Белый торт на десерт, белая бутоньерка на лацкане Кэлвина - кинематографические акценты на превосходстве белых над черными. Рабовладелец кичится своим положением и считает все происходящее нормой. Поэтому, когда доктор Шульц, увидевший, что происходит на плантации мсье Кенди и, пропитавшись искренней ненавистью к этому жестокому человеку, стреляет в него из спрятанного в рукаве пистолета, прямиком в белую гвоздику, он символически пытается покончить со всеми работорговцами в лице Кэлвина. Это его манифест против рабства в целом.
Книга по растениеводству профессора Мориарти
"Шерлок Холмс. Игра теней". Увлекательная экшн трактовка похождений великого сыщика с Бейкер стрит против изощренного злодея Мориарти.
Отработанный в предыдущих картинах фирменный подход Гая Ричи. Больше конечно студийное кино, чем авторское, поэтому сразу к делу.
Развязка противостояния "двух лучших умов Англии" случается за шахматной партией на балконе дворца при проведении мирного саммита послов 6 стран в горной местности Швейцарии. Именно здесь Холмс сообщает профессору Мориарти, каким образом он лишил всех средств гениального злодея, выкрав его записную книжку с шифровками финансовой империи последнего. Как вы помните, педантичного злодея подвело как раз несоответствие его педантичности в паре "книга о растениеводстве - засохший цветок". Сей факт и подтолкнул к мысли Шерлока, что именно в ней все его главные секреты, то есть дешифровка к записям в вышеупомянутом блокноте.
Такая маленькая деталь, упоминающаяся лишь дважды в фильме на несколько секунд (первый раз конечно мы на нее просто не обращаем внимания), но какую роль она играет в развитии событий, приводя сцену к катарсису и неожиданной развязке.