К сожалению многие полезные институты, созданные развивать, охранять и объединять, ввиду широкого вовлечения в политическую борьбу приобретают странные черты. Насколько спорт вне политики мы уже поняли, можно теперь поговорить про экологию.
Экология была идеей фикс на коллективном западе сколько я себя помню. Зеленая, возобновляемая, чистая энергетика и раздельный сбор мусора - спасем планету от загрязнения и остановим потепление, а когда наступит очередной ледниковый период, по всей видимости обеспечим подогрев. Поэтому озабоченность экологов и их активное участие во всех крупных инфраструктурных проектах вполне объяснимы и понятны.
В последнее время в связи с нестабильностью в Красном море часто звучит альтернатива в виде Северного Морского Пути (СМП). Тут как раз и подоспели западные экологи и заявили, что ущерб экологии арктического региона от увеличения количества проходящих по нему судов недостаточно изучен.
Как говориться, можно вопрос? На данный момент эти суда проходят через Красное море, альтернативный маршрут разгрузит этот регион и скажется положительно на его экологии, ведь акватория арктики в десятки раз больше и является частью мирового океана в отличии от тупикового Красного моря. Любое потенциальное загрязнение будет иметь значительно больший ущерб для Красного моря ввиду большей концентрации и меньшей интенсивности течений.
Красное море, ввиду отсутствия активного перемешивания воды с остальным океаном, а так же незначительного поступления пресной воды (реки почти не впадают, с дождями тоже не богато), является регионом с самой соленой водой в мировом океане. Поэтому там сложилась уникальная, зачастую эндемичная экосистема. И этот регион требует особого внимания из-за своих географических особенностей. Помните, как в Карибском море в 2010 году произошла авария нефтедобывающей станции Бритиш Петролеум? Так вот через пару лет Карибский бассейн полностью оправился от катастрофы ввиду активного перемешивания воды, а вот если бы что-то подобное произошло в Красном море, то куда бы делось все это загрязнение?
Поэтому, если уж по-честному, экологи всего мира должны не только привествовать СМП, но и блокировать Суэцкий канал, не все же к картинам себя приклеивать. Но экологи не спешат, и пока изучают арктику.
Ну и сам по себе Суэцкий канал конечно очень спорный с экологической точки зрения проект. Безбарьерное соединение двух замкнутых экосистем с самой высокой и почти самой низкой (ниже только в Черном море) соленостями. Не надо быть экологом, чтобы понять, что к хорошему это не приведет. Канал был построен больше 150 лет назад, когда вопросы экологии не были так актуальны, и возможно есть надежда, что начнись прокладка канала сегодня, экологи заблокировали бы строительство.
Нет, к сожалению такой надежды нет. В 2015 была завершена реконструкция канала и прорыты новые ветки, что позволило увеличить пропускную способность вдвое. Т.е. канал не только не пытаются закрыть, но и расширяют, увеличивая скорость разрушения экосистем как Красного так и Средиземного морей. При этом отчеты экологов есть, но они "выражают озабоченность" вместо решительного запрета перевозок как в случае с СМП. Может группы экологов поменять местами, по арктике работают явно жестче.
Я понимаю, мне скажут что это СВО, санкции и все такое, но может тогда стоит говорить об этом прямо, а не прятаться за мифическую Тунберг особенно в ситуациях, когда это выглядит совсем уж нелепо.
Спасибо за внимание!)