Найти тему

Воспоминания выпускников-решетнёвцев

История 2009 года

Меня зовут Борис Алексеевич Асташев. Я был студентом завода-ВТУЗа с 1981 по 1987 год, потом работал инженером НИСа, преподавал школьникам в рамках системы довузовской подготовки в аэрокосмических классах. В 1989 году перешел на кафедру летательных аппаратов, и продолжил работать со школьниками. До 2004 года проработал в Аэрокосмической школе. Кроме того, вел практическую часть дисциплины “Введение в специальность”.

Студентом завода-втуза в 1981 году я стал случайно. Собирался поступать в «политех» на автодорожный, но пришел туда на День открытых дверей, посмотрел на оснащение тамошних лабораторий, и …передумал. К тому времени я заинтересовался современными вооружениями, читал по этому вопросу разную литературу и, в результате, мне очень захотелось стать специалистом в этой области. А тут еще к нам в класс пришел втузовский преподаватель, и пригласил 12 апреля на День открытых дверей.

День открытых дверей в режимном вузе – это зрелище достойное КВНа! С одной стороны, абитуриентам надо дать как можно больше информации о будущей специальности, но с другой стороны, связанные подпиской о неразглашении, преподавате- ли ничего не могли рассказать. Даже слово «ракета» было запретным! Но, тем не ме- нее, я как-то понял, что именно сюда мне и следует поступать.

-2

В итоге, позади вступительные экзамены, а у меня в кармане заветный студенческий билет с «лошадью» в левом верхнем углу. Профиль вуза (о, причуды секретности!) раскрылся сразу же, как только мы получили учебники английского языка - они были предназначены для ракетных училищ.

Однажды мы с моим товарищем, таким же первокурсником, увидели в главном корпусе объявление о наборе в дельтапланерную секцию. Товарищ тут же за- явил, что он пойдет туда записываться, и я подался вслед за ним. Так (случайно!) я стал заниматься в СКБ «Поиск». Забегая вперед, скажу, что товарищ мой оставил секцию через пару месяцев, а я остался на долгие и счастливые 8 лет.

-3

СКБ «Поиск», созданное преподавателем кафедры М-1 Г. Д. Коваленко, было собранием людей незаурядных и увлеченных, безумно влюбленных в небо и готовых летать до бесконечности. Тогдашнюю СКБ-шную атмосферу прекрасно характеризует один эпизод. Для консультации по регулировке двигателя был приглашен спортсмен-мотогонщик. Он просидел в лаборатории весь вечер, а уходя, сказал: «Надо же! Весь вечер так классно посидели – и без бутылки!».

Но самое главное, что в СКБ царил культ Творчества. Всякий студент, пришедший в его стены, мог проявить себя, взяв для разработки какую-нибудь тему. Достаточно сказать, что за все время учебы я делал курсовые (и даже дипломную работу!) только по тематике СКБ, и почти всегда с практической реализацией. Но не СКБ единым жив человек! Работа на Красмаше в рабочий семестр стала для всех нас хорошей школой жизни. Помоему, это до сих пор выгодно отличает ВТУЗовских выпускников от всех прочих.

-4

А «военка» с незабвенным полковником Ивановским!? У кого из ВТУЗовцев не теплеет в душе при упоминании этой фамилии?!

После защиты диплома в 1987 г. я остался работать в институте, а через год (снова случайно!) был втянут в интереснейшее дело. Руководство института, и, в первую очередь, тогдашний проректор по УР В.В. Филатов, совместно с зав. ка- федрами ЛА и АСУ Л.Г. Шаймардановым и М.В. Лукьяненко начали создавать систему довузовской подготовки. Так я стал работать со школьниками, чем и занимаюсь по сию пору. (Впрочем, это совершенно отдельная история!)

И хотя вот уже 5 лет я работаю зам. директора в обычной гимназии, я до сих пор благодарю свою alma mater за все, чему она меня научила! Все, что я получил здесь, мне пригодилось: и ответственность, и способность работать с людьми, и даже умение проектировать! Но не только за это. Я благодарен и за то, что мой любимый институт предопределил мою судьбу.

Низкий поклон тебе, завод-ВТУЗ! Живи долго и счастливо! И готовь студентов так, чтобы любой из них мог с гордостью сказать: «Я – ВТУЗовец

#НашиСтудентыМОН