В общей сложности я провела в Перу месяц. За это время я проехала от границы с Эквадором (Тумбес первый крупный город) до Боливии (переход через Desaguadero).
Мой маршрут на 30 дней:
Манкора-Чиклайо-Уарас-Лима (долго торчала там из-за стоматолога)-Ика-Наска-Арекипа-Куско-Писак-Урумбаба-Ольянтайтамбо-Куско-Пуно
Возле границы автостоп сложный, от Манкоры до Уараса в основном останавливались только дальнобойщики, а они как известно едут от 50 до 90 не больше и очень часто любят останавливаться на час-3 на покушать-отдохнуть. Хотя есть и дальнобои с 2-мя водилами, но на долгое покушать они все равно останавливаются.
Самый сложный участок был из Ика в Арекипу и из Чиклайо в Уарас. Конечно, я все-равно таки доехала, но в первом случае это была бессонная ночь в автостопе и доехала я лишь в 8 утра до хоста. А во втором случае - в 00:30 ночи. и то и другое - совсем не комильфо. Поэтому не рекомендую закладывать на автостоп в Перу в день больше 400-500 км, если вам предстоит ехать по горам то вообще не больше 300 км.
Останавливаются в основном рабочие машины/фургоны и дальнобойщики. Частенько автобусы и маршрутки соглашаются везти бесплатно. Очень редко, но и таксисты подвозили бесплатно, если им было по пути.
как отличить таксистов? Крайне просто на машине будут красные и белые полоски. Все кто их имеют с 99% вероятностью таксуют или машина не их.
Особенностью перуанского автостопа является то, что автостопить можно и надо абсолютно всё и договариваться. В противном случае ждать с моря погоды придётся очень долго.
Водители иногда угощают, но редко, в основном я сама их угощала снеками, фруктами, которые были у меня. Они никогда не отказывались.
Табличка в Латинской Америке не нужна, если захотят и так остановят, но я не пробовала с табличкой.
Насчёт приставаний - да, было дело, как раз в тот раз когда пришлось ехать всю ночь до Арекипы. Водитель устал и остановился на заправке посреди ночи (2 часа ночи) и сказал что будет спать минимум 3 часа. У меня не получается спать в машине рядом с незнакомым водителем в позиции "Зю", поэтому я решила искать другую машину. Никто не останавливался ночью, хоть заправка была хорошо освещена. И спустя полчаса затормозил явный таксист с непонятно какого раза он таки согласился за бесплатно, но ехал крайне медленно и без умолку разговаривал и ждал ответа и спрашивал реально одно и то же.
150 раз вопросы про парня, мужа, куда еду, а зачем? а может к нему домой лучше заедем, фото вместе, фото его одного, видео по пути, музыка развлекаловка из Но с горем пополам таки доехали до Арекипы по утру и в его же машине встречали рассвет.
Конечно, было такое, что останавливались и обычные машины (не таксисты), но даже они всё равно хотели денег, поэтому всем в Перу прежде чем сесть в машину надо сказать что денег у вас нет. И если они согласны - едем, а нет значит не едем.
В целом в Перу - "деньгопросный" автостоп, но когда адаптируетесь, то уже вполне нормально будете ехать и укладываться в свой график. Очень выручали автобусы, конечно далеко не каждый водитель соглашался везти бесплатно, но прецеденты были и даже в тёмное время суток, когда уже никто кроме автобусов не останавливался. Так меня подобрал автобус от перекрестка с главной дороги на горную и провез аж 143 км в гору с набором высоты 3000м!
Я ни разу не платила за междугородние автобусы, но частенько платила за автобусы по городу, тк ситистопа в Перу нет от слова совсем. Цена от 1 до 3 солей то есть от 25 р до 75 так что ситистоп особо и не нужен.
Во всех автобусах есть кондуктора (очень активные и молодые, а не как у нас бабушки сидящие на сиденье). Так что проехать бесплатно в них зайцем практически невозможно.
Чисто для справки междугородние автобусы на большие расстояния ну например от Куско до Пуно стоят в среднем 50 солей то есть 12 евро. Если для вас это дешево, то можете не париться насчёт автостопа и кататься на автобусах. Но как по мне, все-таки это уже совсем другой вид путешествия и в Перу не настолько плохой автостоп, чтобы перемещаться от бас стейшена до бас стейшена.
Всем хороших дорог и отличных водителей!
Жмем кнопочку ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, впереди еще много нового и интересного!
А чтобы ничего не потерять ВАШ НАВИГАТОР ПО БЛОГУ О БЮДЖЕТНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ