/Перевод: Крылов Руслан/
MOJO’s 50 Greatest Electronic Records
🧿Большое фото: Машина Эссекса: Depeche Mode (слева направо) Дэйв Гаан, Энди Флетчер и Мартин Гор, студия Blackwing Studios, август 1985(???Опечатка редакции???)
🧿Гор в аппартаментах Bow Street
Studios, сентябрь 1984. (Внизу на первой странице)
🧿«Казалось, электронная музыка — это все, что было интересного в панке и она была сделана в футуристическом ключе.»
(Надпись в центре)
🧿Дэйв и Флетч. Конечная точка - стадион Пасадена, 1988 год. (Внизу слева)
🧿Человек Мьюта - Дэниел Миллер. (Внизу справа)
Мартин Гор из Depeche Mode прослеживает усыпанный оборудованием путь к доминирующей в мире стадионной электронике через Violator 1990-х годов.
«Я увлекся электронной музыкой, когда мне было около 16, и, очевидно, начал с Kraftwerk. Позже у одного из моих друзей появился синтезатор и мы начали слушать раннюю электронную сцену, например, альбом The Dignity Of Labor группы The Human League. Я пошел на концерт The Human League в 1979 году и мне было интересно видеть людей, играющих на синтезаторах на сцене, поэтому после этого я пошел и купил очень дешевый Yamaha CS-5 и это было все, что я тогда мог себе позволить. Я был очарован возможностью создавать новые звуки. Это было похоже на перемещение в будущее, делая что-то, чего раньше не делали. Я играл в группах с 13 лет, всегда играл на гитаре, но ничего революционного мы не делали. Панк казался революционным и после панка электронная музыка, казалось, имела преимущество.
В Depeche Mode мы начинали молодыми и вели очень замкнутую жизнь. Тогда мы оказались в центре внимания. Винс [Кларк] внезапно ушел [после дебютного альбома 1981 года Speak & Spell], и я не думаю, что мы слишком много думали о том, что представляем миру.
И только когда мы начали работать над [третьим альбомом] Construction Time Again [1983], мы путешествовали, немного повзрослели и подумали, что нам следует относиться к вещам немного более серьезно. Быть с Дэниелом Миллером из Mute было большой частью нашего процесса взросления. По сей день мы слушаем все, что он говорит. Он открыл нам много вещей, о которых мы раньше не знали. Я помню, как сидел в машине Дэниэла, слушал Alles Ist Gut [немецкой электро-панк-группы] DAF и думал: «Ух ты, это потрясающе».
Эти песни не были такими одноразовыми, как предыдущие. Все, что мы делаем, относится к сфере поп-музыки, но, возможно, иногда мы оказываемся на грани поп-музыки. И вышел сэмплер, открывший новые возможности. Это было действительно веселое время. Вероятно, мы тратили на сэмплирование столько же времени, сколько на создание музыки. Мы пробовали все, что попадалось под руку. Вещи, которые просто валялись по студии — всегда можно было извлечь звук перкуссии из ящика для столовых приборов. Потом мы выходили с кувалдами в пустынные места и начинали крушить куски металла. Речь шла о создании музыки из всех этих различных звуковых элементов. [Сингл 1984 года] People Are People, например: первоначальная атака на большой барабан происходила от удара по куску металла, а затем мы соединили его с реальным бас-барабаном. Кажется, что это так просто, но до того времени это было действительно сложно сделать.
Мы использовали эмулятор [8-битный сэмплер], который был потрясающей технологией в то время, но, оглядываясь назад, он был очень ограничен. Вам приходилось хранить один звук на огромной дискете. Были времена, когда мы работали над чем-то и забывали нажать «Сохранить» и думали: «Черт, я только что потерял целый рабочий день».
Был один случай, примерно в 1982 году, когда мы использовали вживую прототип PPG (первого цифрового синтезатора), и он был очень ненадежным. Kraftwerk пришли на наше выступление где-то в Германии и во время первой песни PPG отключился и больше так и не заработал. Это был один из худших концертов, которые мы когда-либо давали.
С 1981 по 1983 год мы чувствовали, что в Америке у нас нет надежды. Каждое интервью казалось битвой с кем-то, кто явно увлекался Брюсом Спрингстином и вообще не считал электронную музыку настоящей музыкой.
Мы боялись идти на каждое интервью. Но примерно во времена Some Great Reward [1984] мы вернулись в Америку и поняли, что альтернативная музыка стала популярной и мы стали знаменосцами этой новой сцены. Нас крутили огромные альтернативные радиостанции, наравне с The Smiths и The Cure. Внезапно стало комфортно заниматься чем-то другим.
Для меня Black Celebration [1986] стал первым альбомом, в котором мы начали собирать все кусочки воедино. Мы были на высоте, потому что начали приобретать поклонников по всему миру. Мы вернулись в Берлин и снова поработали с Дэниелом Миллером и [инженером] Гаретом Джонсом и все стало на свои места.
Дэниел вложил средства в Synclavier [полифонический сэмплер], который в то время стоил целое состояние. Это открыло больше возможностей. Для Stripped мы вытащили микрофоны и попросили Дэйва [Гаана] завести машину. Мы вышли и запустили фейерверк. Гарет был очень возбужденным, поэтому, если у нас была идея, он бегал, устанавливая различные микрофоны, пытаясь расположить их идеально, чтобы уловить траекторию фейерверка. Удивительно, сколько энергии было у Гарета. Если бы это было предоставлено нам, мы бы сказали: «Это действительно хорошая идея, но мы не можем утруждать себя установкой микрофонов!»
Я думаю, было важно, чтобы мы выступали вживую, когда больше никого не было, особенно в Америке. Я думаю, люди были шокированы тем, что могли прийти на концерт и увидеть людей, довольно статичных за клавишными, играющих электронную музыку и это все равно было захватывающе. Дэйв сыграл в этом огромную роль. Он был человеческим фактором, привлекавшим аудиторию, когда больше ничего не происходило.
До Violator [1990] я ходил во многие клубы. Существовала рейв-сцена и до определенного момента она повлияла на меня, но мы не были настолько осведомлены о детройтской [техно] сцене. Когда в 1989 году журнал The Face пригласил нас в Детройт на встречу с Дерриком Мэем, мы знали, кто он такой, но не были его большими поклонниками. Но я был гораздо более открыт для перемен в песнях на Violator. Речь шла не только о воссоздании демо с гораздо лучшим звуком. Это было больше: «Давайте поработаем над этим всей группой». В тот момент мне действительно не хотелось доводить дело до конца. Я был рад представить идею песни и поработать над ней, но когда дело дошло до тонкой настройки - то, что [сопродюсер Violator] Флад называл «гаечной работой», - это сводило меня с ума. Это были дни работы, но это произвело отличное впечатление. Обычно я начинаю с аккордов или гармоний и начинаю подпевать. Оригинальное демо Enjoy The Silence было очень медленным и минималистичным, только я и фисгармония, и Алану [Уайлдеру] пришла в голову идея добавить к нему бит. Мы добавили хоровые аккорды, и Флад с Аланом сказали: «Почему бы тебе не поиграть на гитаре поверх?»
Именно тогда я придумал рифф. Я думаю, это единственный раз в нашей истории, когда мы все посмотрели друг на друга и сказали: «Думаю, это может стать хитом». К этому моменту мы проделали большую работу. В 80-х мы выпускали по альбому почти каждый год и я думаю, что это помогло создать базу фанатов, поэтому, когда вышел Violator, мы были на гребне волны. Иногда нужно осознавать, что нужно просто оказаться в нужном месте в нужное время. Электронная музыка, казалось, воплощала в себе все то, что было захватывающим в панке и делала это в футуристическом ключе. Я не осознавал, что он может быть таким глобальным, каким стал. Я мог видеть его процветание, но в 1981 году для меня все еще было шоком увидеть, как Soft Cell поднимается в чартах, потому что Tainted Love все еще звучала для меня андерграундно. А в наше время, конечно, от этого не уйти.
Мартин рассказывал все Дориану Лински.
Depeche Mode - Violator
(Мьют Рекордс, 1990)
✅Стадионная электроника: она пришла из Эссекса. На своем марше 80-х через электропоп и извращенный лайт-индастриал настоящие кремниевые подростки Бэзилдона расположили свои синтезаторы в мейнстриме под облаком подрывной мрачности. Начиная с 87-го, Америка стала пристрастной и гимны Violator стали глобальными: "Personal Jesus" был блюзовым, громогласным; «Enjoy The Silence" с аранжировкой Алана Уайлдера, закрепила сделку, поскольку появилась потрясающая динамика, а широкоформатный фон сопродюсера Флада открыл похожие на сарай помещения для рекордного тура World Violation.
Мы почти выбрали: Depeche Mode - Construction Time Again (Mute LP, 1983)
***
🔊🔊🔊
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️
#depechemode #dmfan #little15 #ritz #депеш