Я - начало
В моей жизни ИТ начиналось с игр. Для игр нужен был компьютер, на него необходимо было устанавливать сами игры и дополнительные программы(библиотеки, драйвера и пр.), нужно было делать так что бы это всё работало, искать решение ошибок которые препятствовали этому.
Параллельно с этим давало о себе знать еще и железо ПК, и тут выбор всегда был невелик, либо искать мастера, либо разбираться самому.
Обычно случалось так что вызов мастера это долгоиграющая история, и дабы не терять драгоценное время, потихоньку проблемные вопросы начали решаться самостоятельно - методом "тыка". Не всегда успешно, но каждая ошибка прибавляла опыта в общую копилку.
С появлением интернета процесс пошел еще быстрее, ведь теперь различные ошибки можно было "загуглить"!
В то время в школе уже учили пользоваться фотошопом и верстать сайты на html+css, а дома было раздолье онлайн игр, для которых простым батником можно было запустить собственный сервер!
И почему-то это все прикалывало, все еще не без метода "тыка" можно было получать какой-то результат, которым еще можно было поделиться с кем-то, показать кому-то.
В школе еще трогали флеш и делфи, это положило начальное представление о программировании...
Что понял:
- Как поднять HTTP, FTP, игровые сервера
- Как собрать сервер и вывести его в сеть
- База функционального программирования
- Работа с растровой и векторной графикой
- Из чего состоят сайты
С чем столкнулся:
- Неинформативность ошибок, в 50% случаев текст ошибки вёл на десятки различных решений
- Конфликты с школьными учителями, частенько я выходил вперёд по программе, текущий материал становился неинтересным, а учителя в свою очередь начинали душить плохими оценками, дизмораль
- Сам школьный стек был около "бесполезный" для практических задач
Университет
Было начато обучение в электро-схемотехнику, из которой более менее интересное было только пайка, и наверное базовое понимание элементов из которых состоит вся электроника, знания вроде не лишние, но без них думаю я бы тоже смог.
Больше заинтересовали небольшие практики по языку Си, ассемблеру и моделирование в CAD. Всё тот же школьный интерес, ты пишешь текст, запускаешь, и происходит какой-то заранее описанный результат. Кстати в CAD модели делались тоже командами в консоле, это было опционально)
В процессе обучения было еще пару мест работ: ночным сторожем и продавцом консультантом в магазин мобильных телефонов (а так же сим-карт, а так же страхований, а так же услуг по настройке и наклейке плёнок).
Так же было небольшое увлечение геймдевом, даже собраны пару демок, но к коммерческому успеху не привело, даже когда казалось что уже совсем близко...
В результате с университетом, на третьем курсе, не особо получилось. В электронику начали углубляться, а от ПК отстранятся, обучение решил прервать.
Что понял:
- Моделирование в CAD системах
- Синтаксис различных языков программирования может иметь много общего между собой
- Скрипты продаж розничных сетей (местами кажущиеся совсем абсурдными) вполне себе работают на большинстве людей
- Коммуникабельность как навык
- Принцип построения игр на готовых движках
С чем столкнулся:
- Университет не приближал меня к желаемому, даже в дальней перспективе
- Материальная ответственность подразумевает легкий способ стать кому-то должным
Пора работать в ИТ
Раз уж обучение не зашло, идём работать, вот только абы кем не хотелось, раз есть есть базовое понимание ПК и различного ПО, хотелось двигаться в этом направлении дальше и по знакомству я попал в сервисный центр, считаю это своей первой ИТ профессией!
Центр был не совсем центр, обычный подвал по ремонту мобильной и компьютерной техники, на тот момент я мог переустановить ОС и прошить телефон по инструкции с 4pda например, но от меня дополнительно ожидалось что я буду чинить и аппаратные поломки.
Там я профессионально научился "гуглить", и начал понимать что такое "самообучение".
В случае с мобильными устройствами было не сложно, аккуратно разобрал, заменил модуль, собрал - работает. Если проблемы не было в интернете, можно было просто перенаправить в сервис покруче, работы хватало и на простых задачах.
С компьютерами было поинтереснее, можно было попаять старые материнки, помыть залитости, пропечь диагностикой, восстановить шлейфы и дороги, информации о ремонте было предостаточно в интернете.
Сама работа нравилась и на этом плюсы заканчивались.
Работа в подвале, график плавающий по 10 часов, наставника не было, в завал никто не поддержит, проблема - решай сам, с клиентом от и до - сам, даже зарплату сам себе считал, на честном слове. Было немного, на старте хватало, но сезонность давала о себе знать... Оказывается "хорошие" проблемы прилетали из отпусков :)
Но я получил от этой работы хороший старт: базовое общение с клиентом, иллюзию того что можно загуглить себе профессию за 1 день, навыки диагностики и ремонта различной техники, как на "железном" уровне, так и на уровне ПО.
С этой работой расстался и пошёл дальше - сисадминить в детский садик...
Что понял:
- В интернете можно найти хоть какое-то решение на абсолютно любую техническую задачу
- Существует большое количество различных устройств для диагностики и ремонта мобильной техники, и обладание ими существенно облегчает работу и даёт лучший результат
- Устройство принтеров довольно примитивное, их обслуживание и ремонт в большинстве случаев предсказуемы
С чем столкнулся:
- Сдельная оплата труда вгоняет в депрессию вне сезона
- Часто работа сначала бралась, а затем изучалось решение
- Что бы самому было что поесть, иногда приходилось темнить на счёт метода ремонта в том или ином случае, совесть долго умирала