В мире автомобилей есть особый класс - спортивные автомобили. Они сочетают в себе красоту, стиль и мощь, создавая уникальное сочетание, которое привлекает как любителей автоспорта, так и простых автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим ТОП-7 самых прекрасных спортивных авто всех времён.
Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo - суперкар, который производила итальянская компания Lamborghini в период с 1990 по 2001 годы. Официальный показ автомобиля состоялся 21 января 1990 года в Монте-Карло. Название Diablo, что в переводе с испанского означает “Дьявол”, было дано в честь свирепого быка герцога Веракруз, который был убит на корриде в Мадриде в 1869 году. Дизайн автомобиля отражал модные тенденции 1990-х и делал его более изящным по сравнению с предыдущими моделями Lamborghini. Diablo стал первым Lamborghini, который смог развить максимальную скорость в 320 км/час. Последний Diablo был выпущен в 2001 году.
Porsche Carrera GT
Это среднемоторный суперкар, который выпускался компанией Porsche в период с 2004 по 2006 годы в Лейпциге, Германия. Он оснащен V-образным 10-цилиндровым атмосферным двигателем объемом 5,7 литра и мощностью 612 лошадиных сил с водяным охлаждением. Все остальное соответствует его мощности: 6-ступенчатая коробка передач с керамическим сцеплением, углеродные тормоза и некоторые элементы кузова, сделанные из углеродного волокна.
За три года производства было собрано 1270 автомобилей, хотя изначально планировалось выпустить 1500 штук. Причиной стало введение новых стандартов безопасности в США, что сделало дальнейшее производство этого суперкара бессмысленным, а также то, что совершенство требует ограничений.
Bugatti Type 35
Его история начинается с образцов, созданных в 1924 году. Этот автомобиль сочетает в себе всё самое лучшее, что только могла предложить его производитель: легкий кузов, установленный на раме, тормозные системы на всех четырех колёсах и новый мощный двигатель объемом около 2 литров и мощностью 100 лошадиных сил. Дизайн машины отличается характерной полуэллиптической решеткой радиатора, которая в будущем будет использоваться и на других моделях этого производителя. Передняя ось автомобиля заметно выдвинута вперед - особенность, присущая спортивным автомобилям тех времен. Хотя об аэродинамике тогда думали не так много, как сейчас, максимальная скорость этого автомобиля достигала 180 километров в час, что для тех времен было настоящим рекордом.
Mercedes-Benz SLR McLaren
Mercedes-Benz SLR McLaren (C199 / R199 / Z199) – суперкар, разработанный и произведенный совместно немецкой компанией Mercedes-Benz и британской компанией McLaren Automotive в период с 2003 по 2009 годы. Сборка осуществлялась в Портсмуте, Великобритания, и в технологическом центре McLaren в Уокинге. На момент запуска проекта Mercedes-Benz владел 40% акций группы McLaren. Название SLR является аббревиатурой от «Sport Leicht Rennsport» (с немецкого «спортивный, легкий гоночный»), что является отсылкой к легендарному Mercedes-Benz 300SLR, послужившему вдохновением для данного автомобиля.
Alfa Romeo Canguro
Alfa Romeo Canguro – это концепт-кар, созданный дизайнером Джорджетто Джуджаро из ателье Бертоне в качестве основы для Alfa Romeo TZ. Впервые он был представлен на Парижском автошоу в 1964 году. Кузов автомобиля выполнен из стекловолокна вместо алюминия и одним из первых был прикреплен к лобовому стеклу.
На трассе Монца концепт столкнулся с Chevrolet Testudo, другим творением ателье Bertone, и получил серьезные повреждения. Нуччо Бертоне решил, что ремонт обойдется слишком дорого, и оставил автомобиль возле завода Bertone. Позже концепт был отреставрирован и представлен на Ville d’Este Concours d’Elegance в 2005, где его назвали «Лучшим автомобилем выставки».
De Tomaso Mangusta
De Tomaso Mangusta была создана вскоре после разногласий между двумя крупными фигурами автомобильной индустрии 1960-х - Кэрроллом Шелби и Алехандро де Томазо. Полагают, что название Mangusta было выбрано как плевок в сторону Шелби - ведь мангуст является единственным животным, которое охотится и поедает кобр.
Шелби и де Томазо ранее сотрудничали для создания гоночного автомобиля P70 в рамках нового чемпионата США по автогонкам (USRRC - United States Road Racing Championship). Основой для P70 стала первая серийная модель De Tomaso - Vallelunga. Это было среднемоторное спортивное купе с дисковыми тормозами, независимой подвеской и стеклопластиковым корпусом. Основным недостатком Vallelunga считался слабый мотор от Ford Cortina - шасси могло бы выдержать гораздо большую мощность, поэтому было решено установить на него большой американский двигатель V8 и кузов из алюминия от Питера Брока - создателя дизайна.
De Tomaso Mangusta пришла на смену Vallelunga. Результат – в галерее.
Lotus Elise Series 2
Этот компактный спортивный автомобиль обладает изящным дизайном. Переднюю часть автомобиля украшают вытянутые фары, которые придают ему веселый вид, и широкая решетка радиатора, имитирующая отверстие для двигателя (сам двигатель расположен в центре автомобиля), с габаритными огнями. Линии кузова элегантные и плавные, с изгибами и выпуклостями: высокая линия порога переходит в воздухозаборник возле заднего колеса. Задняя часть автомобиля выглядит игриво и легко узнаваемо - она приподнята вверх и украшена двойными круглыми задними фонарями.
Конструкция этого автомобиля вдохновлена авиацией - легкая рама-монокок весом 68 кг, выполненная из экструдированных алюминиевых элементов, склеенных вместе с помощью эпоксидной смолы, которая затвердевает при нагревании. Полученное в результате шасси обладает высокой крутильной жесткостью, что обеспечивает автомобилю отличную управляемость. Сзади к раме крепится стальной подрамник, на котором расположены двигатель и коробка передач.
👉А что вы думаете об этих автомобилях? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и поддержите нас лайком!