Найти тему

Чем обработать днище автомобиля от коррозии

Оглавление

Ржавчину не зря называют «рыжей чумой». Она способна «съесть» кузов автомобиля за несколько лет, попутно навредив электронике, оптике и многому другому. Держите список эффективных антикоров и рекомендации по использованию.

Подпишитесь на этот канал в Телеграм, чтобы еще быстрее получать все свежие материалы. https://t.me/+a5HP1-ikp6k3MjZi

В статье рассказывается:

  1. Лучшие составы
  2. Виды антикора
  3. Как подготовить машину к обработке
  4. Как нанести антикор
  5. Как часто обновлять
Дно автомобиля, как щит, принимает на себя атаку гравия, воды, реагентов. Поэтому так важно защищать его от коррозии📷
Дно автомобиля, как щит, принимает на себя атаку гравия, воды, реагентов. Поэтому так важно защищать его от коррозии📷

Словом «днище» порой обозначают не только деталь автомобильного кузова, но и состояние наших дорог. Камни и песок царапают металл, а вода и реагенты постепенно разъедают его. И вот мы уже ищем, как поменять разрушенные пороги, арки, крылья и не разориться.

Верный способ продлить жизнь металла — антикоррозийная защита.

Лучшие составы

Антикоры для днища выпускают на разной основе (битум, парафин) и в разной форме (мастика и аэрозоль). Для полной антикоррозийной обработки автомобиля кузова берут разные составы. Ниже мы расскажем, как их подобрать, а сейчас дадим список самых популярных.

Бикар «Пушечное сало»

Несмотря на пугающее название, это средство стоит в одном ряду с солидолом и WD — бессмертными опорами автохимии. Сначала пушечную смазку применяли для консервации оружия. Со временем она, как многие армейские находки, прижилась на «гражданке».

В составе — продукты перегонки нефти: масло, петролатум, церезин. Вместе они составляют пластичную массу, которая застывает при комнатной температуре и надежно защищает металл. По консистенции похожа на воск, но не такая хрупкая.

Пушсало ценят за низкую цену, долговечность, экономичный расход. Одной банки 1,2 литра хватит на днище седана.

Способ применения: растопить прямо в жестяной банке и быстро наносить кистью, пока не застыло. Будет удобнее, если прогреть днище тепловой пушкой, тогда масса дольше останется пластичной.

  • Что учесть: обработку нужно проводить в тепле (отапливаемом гараже или летом). Не подходит для обработки полостей.
  • Цена — от 614 рублей на «Озоне».

Mannol Anticor Spray 9919

Аэрозоль на основе битума и каучука. Эластичная масса хорошо держится в морозы и долго не трескается. В жару немного размягчается, мелкие трещины затягиваются сами, поэтому защиту можно долго не обновлять.

Спреем легко обрабатывать полости: пороги, арки. Одного баллона 0,5 литра хватает на средний седан. Для лучшей защиты кузова автомобиля от коррозии производитель рекомендует класть два-три слоя.

  • Что учесть: в сложных условиях защита быстро стирается, ее нужно часто обновлять. Важно тщательно очистить поверхность перед нанесением.
  • Цена — от 714 рублей на «Озоне».

Weicon Zink Spray

Гальва-спрей на 70% состоит из частиц цинка. После нанесения он сразу вступает в реакцию с кислородом и образует прочную пленку, которая не ржавеет.

Оцинковка — проверенный способ защиты от коррозии. Примеры: оцинкованные ведра, сетки для заборов, профлисты. Спрей работает точно так же: образует на поверхности слой, стойкий к влаге и химикатам, восстанавливая и усиливая заводскую оцинковку.

Подходит для наружных и внутренних работ, обработки полостей. Почти не пахнет.

  • Что учесть: большой расход, высокая цена.
  • Цена — от 1734 рублей за флакон 400 мл на «Яндекс Маркете».

Body 950

Спрей на смоляной основе. Выпускается в баллонах под пистолет и компрессор. Емкость — 400 и 950 мл. Для полной обработки днища седана потребуется один–два больших баллона.

Body 950 подходит для поверхностей и полостей. Средство ценят в первую очередь как антигравийную защиту. Устойчиво к царапинам, долго не стирается.

  • Что учесть: большой расход.
  • Цена — 556 рублей за 950 мл во «Все инструменты».

Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen

Спрей на битумной основе. Плотный, прочный, эластичный. Выпускается в баллонах под пистолет и компрессор. Емкость — 0,5 и 1 л.

Легко наносится, долго служит. Защищает от гравия, влаги, реагентов.

  • Что учесть: высокая цена и большой расход. На один седан понадобится большой баллон, а для усиленной обработки лучше взять два.
  • Цена — 1299 рублей за 0,5 л в Liqui Moly.

Представленные в нашем рейтинге цены — от магазинов-партнеров Халвы. Оформите карту и покупайте автохимию, запчасти и любые другие товары с хорошим кешбэком. Для крупных заказов будет выгодна беспроцентная рассрочка.

Виды антикора

Выбирая, чем обработать днище автомобиля от коррозии, ориентируйтесь на форму выпуска и состав.

Выше мы упоминали, что днище удобно обрабатывать жидкими составами, которые наносятся кистью. Для внутренних полостей нужны спреи: кистью туда не добраться.

По составу антикоры делятся на восковые и битумные. Главное различие между ними — «прилипаемость» к поверхности (адгезия). У битумных она выше, то есть покрытие держится крепче и дольше.

Битумные

Высокая адгезия — не всегда хорошо. Рано или поздно покрытие придется обновить, и при подготовке есть риск снять его вместе с металлом.

Битумные антикоры выбирают те, кому проще сделать одну масштабную обработку раз в три–пять лет. Это хорошее решение для днища и других открытых деталей: удобно нанести, легко оценить состояние и обновить. И цена приятная.

На основе битума делают гальва-спреи с цинком, эластичные составы с каучуком и жидким пластиком.

Восковые

Многие автолюбители выбирают восковые (парафиновые) составы. Их нужно восстанавливать каждый год, зато не потребуется каждый раз чистить днище пескоструем.

В составе, конечно, не натуральный воск, а парафин. К нему часто добавляют нефтяное масло и ингибиторы коррозии — присадки, тормозящие распространение ржавчины. Их можно наносить прямо на ржавые пятна.

Чем больше в составе воска, тем он тверже. Масло, напротив, придает вязкость.

Масляные составы текучи и эластичны, поэтому подходят для обработки полостей: порогов, дверей, лонжеронов. Они растекаются по поверхности и долго сохраняют вязкость, то есть не трескаются. Но для днища это не лучший выбор — гравий, соль и песок уничтожат мягкую массу за несколько месяцев.

Опытные автолюбители смешивают составы, чтобы добиться лучшего баланса прочности и текучести: например, разводят пушсало масляным антикором. Результат хвалят на форумах, но он во многом зависит от климата и дорог, по которым будет ездить машина.

Бесспорный минус «авторских» составов: наносить их придется самому, а это долгий и грязный процесс. Но мы о нем расскажем.

Как подготовить машину к обработке

Отогнать машину в сервис или сделать антикор самому — вечный предмет спора на автофорумах. Одни считают, что сделать по-настоящему хороший антикор можно только у себя в гараже. Другие справедливо возражают, что проще заплатить 10–15 тысяч рублей, чем провести неделю под машиной в респираторе, поливая ее и себя пахучими жирными составами.

Решить этот спор — все равно, что ответить на вопрос, какая мастика лучше для автомобиля: все зависит от ситуации и предпочтений. Мы уже рассказывали, как самому перекрасить авто, а здесь поделимся советами, как защитить днище от коррозии. Если вы по призванию автомастер и не готовы доверить четырехколесного друга чужим рукам, держите пошаговую инструкцию.

Очищаем

Задача на подготовительном этапе — удалить все, что помешает антикору работать: ржавчину, остатки мастики, краски, грунтовки. Зачищать до металла необязательно, главное удалить все, что отслаивается и под чем может быть ржавчина.

Что понадобится:

  • перчатки, респиратор, очки;
  • одежда с длинными штанинами и рукавами, которую не жалко;
  • картон — подложить под машину, и много тряпок;
  • уайт-спирит, бензин или другой растворитель для мастики;
  • преобразователь ржавчины — раствор, химически убирающий ржавчину (превращая оксид железа в фосфат);
  • шпатель, стамеска, кордщетка (с металлической щетиной);
  • строительный фен и тепловая пушка.

Машину загоняют на подъемник (эстакаду, яму). Снимают колеса, подкрылки, все пластиковые и резиновые детали, на которые может попасть растворитель. Лакокрасочное покрытие закрывают малярным скотчем.

Мастику хорошо смачивают растворителем и снимают шпателем. Если не получается, прогревают феном и поддевают стамеской или ножом. Очаги ржавчины и дорожную грязь зачищают кордщеткой.

Глубокую ржавчину щеткой не удалить: даже после того, как счищена рыжина, остаются черные пятна. Их обрабатывают преобразователями ржавчины. Они превращают оксид в фосфат и останавливают разрушение.

  • Преобразователь ржавчины «Цинкарь» — 610 рублей за 1 литр на «Озоне».

Не используйте болгарки и шлифмашины: они вязнут в мастике, разбрасывают грязь и засоряются сами. Кажется, что они сэкономят время, но это не так.

Работать удобно по квадратам, очищая по одному за прием. Так проще следить за процессом и не пропустить ржавые пятна.

Если мастика легко отходит, реально справиться за день, особенно если привлечь друзей. Но чаще очистка занимает два-три дня и требует нескольких этапов: прогреть, пропитать растворителем, счистить крупные куски, снова пропитать.

На этом этапе многие сдаются и отдают машину в сервис на детейлинг — так называются уходовые процедуры за авто. Правда, непросто найти салон, где не только отмоют грязь, но и удалят мастику. В автосервисах такие услуги тоже не любят и убеждают клиента заодно сделать антикор.

Экономьте с картой «Халва». Оплачивайте услуги в автосервисах-партнерах в рассрочку или платите сразу и возвращайте часть суммы в виде кешбэка.

Самое трудоемкое — обработка скрытых полостей📷
Самое трудоемкое — обработка скрытых полостей📷

Грунтуем

Предположим, вы нашли сервис, где убрали старую мастику, или справились сами. С днища удалено все, что непрочно держалось, ржавчина зачищена, сквозные дыры заварены. Осталось просушить металл тепловой пушкой и можно грунтовать.

Нужна ли грунтовка под антикор — вопрос дискуссионный. В принципе, без нее можно обойтись. Но на грунт мастика ляжет ровнее и будет крепче держаться.

Кроме того, грунт — дополнительная защита. Для этого он должен обладать высокой адгезией к металлу и сочетаться с антикором.

Большинство современных спреев — это два в одном. Их наносят в несколько слоев, чтобы усилить защиту.

Под битумные мастики, которые наносят кистью, нужен грунт. Вариантов два: кислотный (реактивный) и эпоксидный.

Большинство грунтов — двухкомпонентные. В комплект входит отвердитель и иногда разбавитель. Перед применением составляющие смешивают. Чтобы смесь не затвердела в рабочей емкости, нужно учитывать срок ее жизни — этот параметр указывает, сколько времени есть у мастера на работу.

Эпоксидный отлично консервирует коррозию, под него не нужно вычищать днище до чистого металла. Но работать с ним неудобно: твердеет за пару часов. Придется наносить его очень быстро или почаще разводить новые порции.

Популярные марки: Autop, Kudo.

  • Цена — от 1100 рублей за 1 литр в магазине «Автоэмали».

Кислотный удобнее в работе: готовая смесь «проживет» минимум шесть, а максимум десять часов. На поверхности же он сохнет быстрее кислотного. Но наносить его можно только на металл, то есть вычистить днище придется безупречно.

Среди популярных производителей: Autop, Body, Formel.

  • Цена — от 576 рублей на «Озоне».

Ориентируйтесь на инструкцию на упаковке: там указано, как разводить грунт, чем наносить и сколько просушивать.

Колёсные арки обрабатывают специальным средством «жидкие подкрылки»📷
Колёсные арки обрабатывают специальным средством «жидкие подкрылки»📷

Как нанести антикор

После того, как вы подготовили авто к обработке, антикоррозийная обработка покажется легким делом. Дождитесь, пока грунт полностью высохнет, и приступайте.

Ровную часть днища можно обработать спреем или кистью, как вам удобно. А места крепежа лучше пройти кистью, так надежнее.

Обрабатывайте так же, как чистили, — по квадратам. Следите, чтобы состав ложился ровно, не оставляйте ни одного необработанного участка. Это несложно: битумные мастики черного цвета, восковые — желтые или густо-коричневые.

Как и при нанесении грунта, ориентируйтесь на инструкцию производителя: как наносить, сколько сушить, достаточно ли одного слоя. Не лишним будет почитать отзывы и посоветоваться на форумах. Иногда в инструкциях чуть занижают расход или упускают тонкости.

Почти всегда вместе с днищем страдают колесные арки, пороги и внутренние полости. Арки и другие внешние элементы обработайте так же, как днище, предварительно сняв пластиковые детали.

С полостями сложнее. В автосервисе их осматривают эндоскопом, при необходимости вскрывают и снова заваривают по окончании обработки. Если у вас нет такой возможности, удалите заглушки и постарайтесь убрать грязь пылесосом. Высушите феном и обработайте антикором-спреем.

Работайте при температуре не ниже 15°C (летом или в отапливаемом гараже).

Как часто обновлять

В автосервисах рекомендуют обновлять антикоррозийную защиту раз в два-три года. На практике все зависит от выбранного состава и условий эксплуатации машины.

В теплом климате, на хороших асфальтовых дорогах защита может прослужить восемь–десять лет. Особенно битумная мастика — в жару она разогревается, и мелкие трещины и царапины затягиваются сами собой.

В регионах с морозной зимой и пыльным летом антикор «слезает» гораздо быстрее — за пару лет. А если добавить к температурному и механическому износу химический (соль, реагенты), можно смело обновлять антикор каждый год.

Общее правило:

  1. Битумная мастика служит дольше за счет высокой плотности и толщины нанесения — от трех–пяти лет.
  2. Восковые (парафиновые) составы мягче, быстрее счищаются, поэтому их обновляют раз в полтора–два года.

Но, повторимся, все зависит от состава и условий эксплуатации авто.

То же касается заводского антикора. Узнайте у продавца, чем обрабатывали днище, сложите со своим режимом эксплуатации и получите примерный интервал замены. А лучше самому осмотреть машину, загнав ее на яму или эстакаду.

Раз в год проверяйте состояние антикоррозийной защиты — следите, не появились ли трещины и царапины. Делайте это перед самым напряженным сезоном. Если много ездите по гравийным дорогам, то весной. Если главная проблема — реагенты, то осенью.

Чтобы обработать машину самостоятельно, планируйте диагностику на плюсовую температуру (особенно если нет отапливаемого гаража). И вам приятнее работать, и состав лучше схватится без температурных перепадов.

Последнее, что стоит отметить: на автофорумах порой делятся авторскими рецептами «вечных» составов, которые служат десятилетиями. Возможно, что среди них есть эффективные. Но важно помнить, что лучший антикор для автомобиля — подобранный под условия эксплуатации и правильно нанесенный. Не спешите применять советы, пока не оценили состояние машины и не узнали, по каким дорогам и в какой сезон ездит ее хозяин.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.Действующие магазины-партнеры Халвы