Внезапное крушение военно-транспортного борта ИЛ-76 над Белгородом выявило сразу несколько "болевых" точек. И в первую очередь - уязвимость наших приграничных территорий. То, что на Белгород падают если не целые ракеты, то их обломки, знали все. Теперь же мы имеем падение целого самолета. Будем надеяться, что в Генштабе сделают выводы и будут, наконец, создавать и расширять на Украине "санитарную" зону, как об этом говорил президент Путин еще в июне 2023 года.
Последние опубликованные кадры "Известий" с места крушения красноречиво говорят о сбитии самолета.
Хотя сомнения были, поскольку по кадрам падения ИЛа никакого видимого пламени и серьезных повреждений не было заметно. Это подтвердил и в интервью "Московскому Комсомольцу" пилот с 40-летним стажем:
Вопрос: на видео не видно, чтобы двигатели дымили. Если действительно самолет был сбит украинской зенитной ракетой, мог быть дым?
Ответ: да, на видео движок не горит, дыма не видно. Но пожар мог и не возникнуть после попадания ракеты. В то же время пилоты могли затушить пожар, отключив подачу топлива. Двигатели не работали, и самолет с креном пошел. Не исключено, что и крыло было повреждено.
Эксперты еще не раз выскажутся на этот счет, но все-таки факт сбития опровергать теперь нет смысла. Важно теперь другое: зачем ВС Украины это сделали? И если недавно была популярна версия глупой ошибки их Генштаба, то сейчас появились новые факты. И они говорят совсем о другом.
Так, в своем видео, посвященном сбитию самолета журналист Анатолий Шарий говорит следующее:
Еще вчера поздно вечером я знал, что на сегодня запланирован обмен военнопленными. Достаточно массовый обмен. Я знал, что Киев запрашивал на обмен (...) АЗОВцев. Я не знаю, согласилась ли РФ на этот обмен или не согласилась - имею в виду обмен именно этими людьми, списки согласовываются обеими сторонами. Было ли согласовано то, что РФ предложила со своей стороны Украине - я всех этих деталей не знаю. Но я знал вчера вечером, что должен состояться обмен. И об этом, конечно же, знали многие: те, кто обычно занимается обменами, ГУР, офис президента [Зеленского], потому что такие вещи обычно устраиваются как пиар президенту лично. Об этом, конечно же, знали ВСУ...
Далее Шарий говорит о попытках публичных лиц Украины "замять" этот случай, рассказав о том, что пленных должны были везти на автобусах, а не на самолете. На что он дает следующий комментарий:
Ничего нового в том, что их везли на ИЛ. 3 января было то же самое. Сейчас, когда начинают писать глупости "когда их перевозили на ИЛе?" Да всегда.
В итоге Шарий признается:
Я пока не могу понять, что произошло. Потому что в таких случаях конечно же предоставляется коридор. Никто не должен был сбивать никакие борты там сегодня. Потому что сегодня там был запланирован обмен. Опять-таки говорю: об этом знали все.
Какой же вывод делает Шарий? А он очень любопытный, и думаю, что он близок к истине, если не является ей. Он высказывает версию о том, что этот случай - грамотная дезинформация неких спецслужб, которая была "скормлена" украинцам. И заключалась она как раз в том, что потом запустили некоторые информационные источники "Незалежной": якобы ИЛ-76 был с грузом из ракет С-300. Поэтому-то по этой страшной ошибке он и был сбит, хотя все заранее знали о договоренностях по передаче пленных.
Является ли это сознательный обман украинских спецслужб или они обманулись сами? Шарий считает, что у США уже есть эти данные. Может и мы о них скоро узнаем. А как вы считаете, друзья - возможен ли такой расклад событий?