Найти тему
Простая информция

Загадка кэшбэка

Оглавление

Последнее время очень популярное слово - кэшбэк, но наверное мало кто задается вопросом откуда вообще оно пришло в наши дни, и как его вселили в наше подсознание?!
Давайте попробуем начать с прошло и вернуться на некоторое время назад, вспомним ли мы что раньше было у нас вместо кэшбэка? Была реклама, с помощью которой привлекали клиентов. Но, со временем эффективность рекламных компаний стала падать, а клиентов как-то нужно привлекать, то умные головы придумали кэшбэк.
Кэшбэк стимулирует потребление товаров очень хорошо, это можно понять сопоставив логическую цепочку от продавца до покупателя. Резонно может возникнуть вопрос, но в чем подвох? Все очень прозрачно и никакой магии, сами кэшбэк сервисы зарабатываю немаленькие суммы на комиссиях.

Схема кэшбэка
Схема кэшбэка

Как устроены схемы кэшбэк

Первые схемы кэшбэка появились в США в 1896 году и внедрила их компания Sperry and hutchinson. Sperry & Hutchinson занималась выпуском и «погашением» торговых марок S&H. Торговые марки представляли собой разновидность «скриптов ». Их использовали для покупки различных товаров, но только в специально отведенном «магазине». S&H продавала марки торговцам, например сетям супермаркетов, которые затем «раздавали» марки своим покупателям, обычно из расчета одна марка на каждые десять центов покупок. Клиентам было поручено вклеивать марки S&H в буклеты, и когда они накопили достаточно буклетов, полных марок S&H, они могли «обменять» их в центре выкупа S&H на «подарки» — товары, такие как клюшки для гольфа или блендеры.

Кстати, в РФ такая практика внедряется в настоящее время, часто можно найти различные флаеры или стикеры за которые потом можно получить: товары для дома, мелкая бытовая техника и др.
Сегодня привлечь клеентов с помощью кэшбэка пытаются практически все и повсюду, начиная от авиаперелетов до сотовых операторов.

Когда он к нам пришел

Плотное внедрение кэшбэка в массы началось в 1986 году. Ощущение выгоды от покупок приманивает покупателей тратить больше, тогда как продавец от проданного товара получает около 97% от стоимости. Остальные 3% забирают себе банковские организации в качестве комиссии за обслуживание счета - эквайринг. Банк делится этой комиссией с платежной системой и банком эмитентом, который обслуживает счет покупателя. Доля комиссии называется - интерчейндж.

Именно интерчейндж позволяет банку выплачивать кэшбэки.

Таким образом получается чем выше комиссия у банка к продавцу, тем больше % кэшбэка. Основная идея кэшбэка привлечение клиента и использование его средств, но так как банк не заинтересован в доходах покупателей, то существуют лимиты кэшбэка. Категории кэшбэка также разработаны с такой целью, чтобы могли выдерживать такие льготы. Если попытаться хитрить имея несколько карт с категориями супер кэшбэка, то в конечном итоге какому-то банку может это не понравиться и могут начать закручивать гайки различными способами.
Таким образом получается, что в погоне за кэшбэком к нам возвращается лишь небольшой процент наших же затрат на приобретенные товары.