Найти тему
Хроника Пикирующего

Владельцы «Пятерочки» открыли первый магазин нового формата: скоро нам придется выучить термин «мелкомаркет»

В Подмосковье запустили первый магазин новой сети от Х5 с названием «Около». Директор по стратегии и развитию компании заявил:

«Следующим полем сражения крупных игроков и ритейлеров будет как раз тот самый малый формат, площади от 80 до 150 кв. м, где на сегодняшний день пока еще нет эффективного предложения»

Действительно, все крупные игроки из розницы сейчас резко побежали в сторону этого формата. Особенно хочется открывать миниатюрные магазины у дома после отчетов «Красно Белого». Чистая прибыль у сети алкомаркетов в 2023 году оказалась даже выше, чем у «Пятерочки» или у «Магнита».

-2

На сама же деле есть несколько любопытных моментов, которые уже в ближайшее время сулят взрывной рост мелких сетевых точек. В первую очередь – действительно малая конкуренция. Все эти «Продукты24» не справятся, если рядом появится точка от крупного игрока со всеми его закупочными рычагами, логистическими и финансовыми возможностями.

-3

Инфраструктура наших городов-милионников перенасыщена стандартными магазинами у дома. Везде где можно магазины уже открыты, а вот незанятых небольших помещений еще довольно много. Или в них сидят условные частники с очень скромной эффективностью. Это напаханное поле.

-4

И если последние годы такие помещения обычно занимали алкомркеты, которые продавали строго спиртное, то сейчас такие магазины сильно эволюционировали и теперь в их ассортименте есть еще и продукты. То есть это уже не просто спиртные, а спирто-продуктовые точки.

-5

Крупные игроки смотрят на всю это со стороны и думают, а мы же так тоже можем. И не только алкоголь с продуктами будем продавать, но еще и ПВЗ поставим. А лучше вообще будем открывать эти магазины не сами, а руками франчайзи. Эти ИП-ки будут максимально замотивированы.

-6

И еще один интересный момент на который мало кто обращает внимание, что миниатюрный магазин в доме – это прямой конкурент доставки. Причем конкурент, который способен ее одолеть. У них просто нет той самой последней мили. Еда и выпивка уже на первом этаже. Не нужно ждать, достаточно только спуститься и взять.

-7

Короче, 2024 год будте годом мелких магазинов. Если до этого все фокусировались на жестких дискаунтерах, то теперь уже с этой концепцией всем вроде все понятно. Остается масштабировать и ждать результатов. А вот сетевые мелкие точки только-только начинают свой разбег.

-8

Как когда-то пункты выдачи Wildberries и «Озона» распространялись по городами в режиме вируса, просто за несколько недель захватывая все районы, то теперь такой же путь должны будут пройти и магазины малого формата. Не успеем моргнуть – они будут во всех дворах.