Помню было мне лет шесть. Родители работали на скорой помощи сутками. Мать - фельдшер, а отец водитель кареты. И раз в трое суток нам с братом, шестнадцати лет, приходилось оставаться одним дома. Он, любитель вечерами почитать зарубежную фантастику, ну, а я, без всяких интересов, просиживал до позднего вечера у телевизора.
Тот день помню как вчера. Очередной вечер, когда мы одни дома. На душе немного не по себе. Как ни крути, но страшновато быть одним дома без старших. Стук в дверь. Меня буквально передернуло. Вскочив с дивана, помчался к брату в комнату. Тот уже успел подойти к двери
- Кто?
- Люба открывай!
- Она на работе.
Спешу уточнить, маму нашу звали Любовью.
- Позови ее, - стук немного усилился, - Не работает она.
- Она на работе, - старший брат пытался донести правду до незваного гостя.
А в девяностые годы только пошла мода на первые железные двери. Увы, из-за недостатка денег, об установке такой роскоши речь не шла.
Пока старший брат стоял у двери и уверял, что человек возможно обознался или не хочет принимать правду, я побежал к телефону. Не было еще на тот момент мобильных телефонов, а на тумбочке стоял обычный, для тех времен, дисковый телефон. Набрав "03", как обычно, услышал короткие гудки.
"Линия занята" - я повторил попытку снова, слушая попутно, как тот незнакомец начал прикладывать силу в попытках достучаться.
Наверное с шестого, а то и восьмого раза мне удалось дозвониться. Меня быстро узнали там, так как частенько отец брал меня на работу и возил на своей карете, включая короткую сирену по моей просьбе.
Минут десять спустя незнакомец сдался. Тишина повисла в квартире такая, что можно было слышать бешеный ритм двух стучащих сердец.
Еще минут через десять, в окне я увидел примчавшуюся знакомую карету скорой помощи. Родители, едва захлопнув двери машины, были уже у двери. На душе стало намного спокойнее. Даже появилась определенная смелость, осознавая то, что отец и мать рядом. Пережив такой стресс, пока родители были рядом, я поспешил скорее заснуть. Мне это удалось!
Уже утром к нам спустилась соседка сверху с небольшим пакетом в руках. Она дико извинялась за ночной инцидент. Как оказалось позже, звали ее тоже Любовью и тот мужчина, держал путь именно к ней.
В пакете оказалось немного конфет, да две пачки халвы.
Спустя несколько лет, старший брат отправился учиться в лëтное училище, а меня на те сутки, когда родители были на смене, отвозили к бабуле. И даже там, услышав некое движение в подъезде, разговоры людей за дверью, меня так трясло, что я плотно прижимался к стене и накрывал голову подушкой.
Друзья, это было страшно. На долгие годы этот страх засел во мне, напрягая меня при каждом стуке в дверь...