В Россию приезжает огромное количество людей, которые исповедуют радикальный ислам и которые живут где-то в каком-нибудь 16-м веке по своим представлениям о том, что такое елка, что такое Новый год, как должны выглядеть женщины, какие прически должны быть у мужчин и так далее. И они начинают агрессивно навязывать нам здесь свой шариат. Правительства, многие в Средней Азии на неофициальном уровне высказывают претензии России, то, что Россия превращается в кузницу кадров радикального ислама террористической направленности. И потом из России они приезжают обратно, в Среднюю Азию, и уже там, скажем, начинают местных мусульман вводить в блуд
Я знаю, что в странах Средней Азии законодательство запрещает ношение религиозной одежды, которая закрывает лицо, есть там запрет на ношение бород определенной длины, которые по внешнему виду выдают принадлежность к ваххабитам. В России ничего этого нет. То есть Россия — щедрая душа. Нам предстоит серьезнейшее столкновение в стране двух цивилизаций. Их не устраивает Россия в светском виде и не устраивает в роли православной цивилизации. И, конечно, все это очень тревожно на самом деле, потому что мы видим, как все больше и больше отвоевывается ими наше жизненное пространство в России. Я думаю, что когда СВО закончится и вернутся с фронта полмиллиона или больше наших ребят, то вот тогда начнутся основные такие столкновения
М. Матвеев
Самый опасный враг тот, что сидит в тылу. Он безроден, трусоват и занимается тем, что вносит раскол в ряды настоящих патриотов, пытаясь разделить их по вере или национальности. В любом случае провокационному выступлению Михаила Матвеева, депутата Госдумы РФ, распространенному в соцсетях, должны дать оценку компетентные органы. Как раз-таки мы, убежденные мусульмане, проповедующие ислам, боролись с упомянутыми им фанатиками на территории Чеченской Республики и покончили с ними раз и навсегда, уничтожив еще три года назад последнюю подпольную ячейку боевиков. Мой отец, Герой России, первый президент Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадыров, в День великой Победы отдал свою жизнь в борьбе с террористами, которые хотели расколоть Россию на мелкие кусочки. Вместе с ним в борьбе против террористических фанатиков отдали свои жизни тысячи и тысячи чеченских сынов
Р. Кадыров
Мои соображения высказанные во второй части статьи «проблемы мигрантов» неожиданно скоро подтвердились. Неожиданно, но вполне закономерно. Такой вот парадокс. Вот так и возникают конфликты на ровном месте. Ведь оба, и Матвеев, и Кадыров, по своему правы. Но один «не так» сказал, другой «не так» понял. Конфликт вроде замяли, Матвеев извинился. Однако осадок остался.
Процитирую сам себя:
Национальный и религиозный вопрос, это как раз та тема, где легче всего организовать конфликты и беспорядки. И этот процесс уже идёт. Конфликтов всё больше.
Тема очень скользкая, и требует осторожности в высказываниях. Одно дело, если об этом говорит какой-нибудь недоблогер, вроде меня. И совсем другое, когда такие заявления делает депутат. Перефразируя слова бравого солдата Швейка, в известном произведении Я. Гашека:
Я могу себе такое позволить, потому что я идиот. Но от вас, господин депутат, такого никто не ожидал.
Я к тому, что депутат не может не понимать, что Россия, страна многонациональная. На её территории проживает около 190 народностей. И существует более 60 конфессий. По различным оценкам, ислам исповедуют от 5 до 8% населения. Это приблизительно 7-8 млн. человек. И в высказываниях на эту тему нужно быть вдвойне осторожным.
По сути, непонимание вызвала именно последняя фраза, которую можно было и не говорить.
«Я думаю, что когда СВО закончится и вернутся с фронта полмиллиона или больше наших ребят, то вот тогда начнутся основные такие столкновения.»
И ответ Кадырова:
«Как раз-таки мы, убежденные мусульмане, проповедующие ислам, боролись с упомянутыми им фанатиками на территории Чеченской Республики и покончили с ними раз и навсегда, уничтожив еще три года назад последнюю подпольную ячейку боевиков.»
Оба говорят об одном и том же. Но понимания нет.
Я не смог найти точную цифру количества мигрантов. Приблизительно, их около 17 миллионов человек. Притом, подавляющее большинство, состоит в различных сообществах. Кто может утверждать, что среди них нет тех самых подпольных ячеек, о которых говорил Кадыров? Наверняка есть.
И если два человека, депутат госдумы и глава Чечни, конфликтуют из-за одной фразы, чего можно ожидать от всех остальных? Очевидно, что конфликты неизбежны.
Ситуация усугубляется тем, что в случае любых конфликтов, обязательно затрагивается и национальный и религиозный вопрос. Очень взрывоопасная смесь. Эта ситуация создана искусственно, а вот кто её создал и зачем? На этот вопрос и должны ответить компетентные органы. И абсолютно прав Рамзан Кадыров: "Самый опасный враг тот, кто сидит в тылу". Только это не Матвеев.