Автомобильные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Первые отличаются наличием отверстий в корпусе, позволяющими получить доступ к электролиту. Контроль за уровнем жидкости и правильное обслуживание обеспечивают максимальный срок службы батареи. О необходимости доливать воду в АКБ свидетельствует несколько признаков.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
При зарядке аккумулятора внутри него происходят термические процессы. Нагрев электролита приводит к его "выкипанию", что свойственно некоторым видам батарей. Другие АКБ, напротив, практически не расходуют воду, даже при наличии отверстий с крышками на верхней части корпуса. Принцип обслуживания аккумулятора напрямую зависит от исправности автомобиля и типа устройства.
"Выкипание" электролита может свидетельствовать о наличии неисправности. Поломка реле регулятора заряда приводит к чрезмерному напряжению и перегреву пластин. В таком случае наблюдается активный расход воды, приводящий к быстрому износу АКБ любого типа. Для устранения неисправности потребуются замена реле и обслуживание аккумулятора, направленное на нормализацию уровня и плотности электролита.
Некоторые виды АКБ предусматривают естественный расход электролита. Он определяется производителем устройства по общепринятому стандарту. Существует четыре основных маркировки:
- N – нормальный расход воды;
- L – малый расход воды;
- VL – очень малый расход воды;
- VRLA – АКБ с регулирующим клапаном, расход воды сведён к нулю.
Маркировка указывается на этикетке аккумулятора. Например, АКБ "6CT-60VL" имеет очень малый расход воды. Важно понимать, что два разные модели кальциевых аккумуляторов могут отличаться по нормативу. Именно поэтому важно обращать внимание не только на технологию хранения и доставки энергии, но и на маркировку.
Аккумуляторы с нормальным расходом воды (N) рекомендуется проверять не реже одного раза в месяц. АКБ с малым расходом воды (L) требуют осмотра один раз в два-три месяца. Маркировка VL свидетельствует о минимальных испарениях, поэтому оценивать уровень электролита можно каждое полугодие. АКБ с регулируемым клапаном не требуют внимания в течение двух-трёх лет с начала эксплуатации.
Недостаточный уровень электролита в аккумуляторе приводит к перегреву свинцовых пластин и их последующему разрушению. Явление характеризуется появлением отложений серого цвета на резьбе крышек, закрывающих отверстия в корпусе АКБ. Восстановить разрушившиеся пластины невозможно, поэтому рекомендуется своевременно обслуживать батарею и доливать дистиллированную воду при необходимости.