1,6K подписчиков

Стильный и надежный гибрид. Lexus CT 200h I за 1.5 миллиона рублей. Стоит ли покупать в 2024 году ?

245 прочитали

На нашей вторичке все большим спросом пользуются небольшие экономичные гибриды. Закономерно, с учетом цен на бензин. В связи с этим и недавним подбором, побудившим написать эту статью, поговорим об очень необычном автомобиле, о котором мало кто вспоминает. А зря...

Знаете, какой гибрид является самым продаваемым в мире ? Prius - более 6 миллионов авто. Однако дизайнерской идеей Toyota не блистала, что отпугивало немало целевой аудитории. И тогда встал вопрос: запихать Prius в стильный кузов.

И вот в 2010 году на рынке появляется Lexus CT 200h в первом доресте. О нем-то и поговорим. Отойдем немного от проверенной схемы и обсудим больше личные впечатления. Рассмотрим плюсы, минусы и сделаем вывод: стоит ли покупать в 2024 году ?

Что там на вторичке ?

Сразу сделаю ремарку: я ездил и на Prius и на CT 200h. И стоит, пожалуй, отказаться от сравнивания этих молей, однако они очень схожи по позициям на рынке и технической части. Поэтому избежать этого скорее всего не получится.

Итак, начнем с анализа вторички. Lexus CT 200h технически - это Prius третьего поколения. То же комбо двух силовых установок с вариатором, но приодетый в более стильную внешку и "роскошный" салон. В связи с эти, на рынке Lexus стоит в среднем на 300 000 дороже.

На нашей вторичке все большим спросом пользуются небольшие экономичные гибриды. Закономерно, с учетом цен на бензин.-2

Машинка, кстати, в цене только растет, что не может ни радовать. Плюс, Lexus гораздо дольше находится в одних руках ( 2.7 владельца) нежели Prius ( 5.1 владельца).

На нашей вторичке все большим спросом пользуются небольшие экономичные гибриды. Закономерно, с учетом цен на бензин.-3

А вот с вопросами подбора тут сложнее. Дело в том, что CT 200h на вторичке представлен в 4 раз меньше, нежели Prius. А, если вы ищите с левым рулем, то там счет на единицы. За хорошими экземплярами прям охота.

Средний пробег на Lexus тоже кстати меньше - 187 000 км в среднем на I дорест. Если верить статистике, то на CT в год проезжают около 14 000 км, в то время как владельцы Toyota тех же годов наворачивают по 22 000 км.

Да, все это с учетом погрешности на скрученный пробег и прочие такие вещи, но общая картина ясна, как белый день.

Общие впечатления

Теперь субъктивненько. На меня Lexus производит очень противоречивое впечатление.

В салоне довольно приятно - это факт. Не Lexus конечно, но уже и не Toyota. Однако чувство, что сэкономили везде не покидает с упорством пьяного.

В целом, кресла удобные, посадка тоже норм: мне с ростом 194 см находиться комфортно. Однако, во время езды очень смутил обзор. То ли из-за расположения торпеды относительно лобового стекла, то-ли из-за довольно широких боковых стоек. Не сильно критично, но видимость бы получше не помешала. У Prius, к слову, с этим вообще беда, как раз-таки из-за стоек.

На нашей вторичке все большим спросом пользуются небольшие экономичные гибриды. Закономерно, с учетом цен на бензин.-5

Есть кожаные салоны, и салоны на тряпке. Я имел дело, как раз с машинами на кожаном белом салонах и сказать, что кожа в CT под стать другим моделям Lexus, значит соврать. Кожа там трескается и приходит в негодность уже к 150 000 км. Вот вам для наглядности...

С тряпкой говорят ситуация получше, но опять же - вопрос ухода. Я видел рестайлинговый CT с пробегом в 250 000 км с идеальным салоном. Вот и думай потом.

Приборная панель очень приятная. Что-что, а японцы умеют делать такие вещи. Хорошо отрисованная, информативная.

На нашей вторичке все большим спросом пользуются небольшие экономичные гибриды. Закономерно, с учетом цен на бензин.-7

Очень средняя шумоизоляция. Здесь Lexus себе опять изменил и сделал дешево. На скорости слышен шум из-под арок, а при разгоне вой двигателя. Относительно Prius шумка неплохая, но это не Lexus опять же. Ожидаешь чуть большего даже от бюджетной модели.

Если вы рассматриваете машину с мультимедией, то приготовитесь к напрочь неудобному управлению аля мышкой. В прочем, как и на всех Lexus. Меня эта история прям раздражает. Но... каждому свое. Мультимедиа уже, конечно, устарела морально, но все еще смотрится неплохо.

Есть вопросы к качеству сборки, по типу скрипящих дверных ручек или стираемого подлокотника, но это мелочи.

В общих чертах, впечатления от салона исключительно положительные. На маленькие недочеты не обращаешь внимание, а едешь с комфортом. Что еще надо ?

Ходовые качества

Прямо говоря, этот авто не для гонок. Динамичной езды от него ждать не приходится. Гибридный 1.8 конечно разгонит тушку CT и даже комфортно повезет ее на скорости 130-140 км/ч, но на этом все. В данном случае внешность обманчива.

Плюс, не забывайте, что тут вариатор, хоть и не классический в привычном понимании. e-CVT в целом не любит быстрых разгонов, всякого-там бездорожья и т.д. Это автомобиль для города. Точка.

Рулежка тут, кстати, не плохая. Остроты управления не будет, но для комфортной езды вполне достаточно. По управляемости CT ощущается как полноразмерный седан.

Что бесило ? Передняя подвеска. Даже в идеально исправном состоянии она очень шумно отрабатывает неровности, особенно на небольшой скорости. Сказать, что она мягкая - очень с натяжкой. Плавный лежак она проглотит не заметит, но вот небольшую яму отработает мама-не горюй. Сказать, что авто собранное - тоже не скажу. Он очень вальяжный и при каждом удобном случае пытается прилечь. Знаете на что похоже? На Corolla в 150 кузове. В прочем автомобиль и был собран на ее базе, удивляться тут нечему.

Клиренс - низковат, но бездорожье покорять на нем лучше не стоит.

Расход ! Вот эта машина умеет экономить уж точно. В смешанном режиме 4-6 литров на 100 км. Гибрид, что тут скажешь. На электромоторе передвигаться, например, по Москве - одно удовольствие. Бак только на 45 литров, но этого хватает с лихвой на 600 км по городу и 700 по трассе. Если прям тошнить, то и того больше. За это ставлю лайк.

Ну что, вернемся к нашей проверенной схеме и перейдем к техничке ?

Двигатель

Тут у нас только один бензиновый 1.8 двигатель 2ZR-FXE с электромотором на 99 л.с. Простая рядная четверка о 16-ти клапанах DOHC с системой VVT-i.

На нашей вторичке все большим спросом пользуются небольшие экономичные гибриды. Закономерно, с учетом цен на бензин.-8

Двигатель надежный, споров быть не может. Знай себе подливай омывайку и все. Но, автомобиль уже догоняют года и пробеги, тем самым оголяя некоторые проблемы. Если вы присматриваетесь к данному автомобилю, то держите в голове некоторые моменты, с которыми придется столкнуться.

Во-первых, опоры двигателя. К 150 000 км они сдаются и придется менять. За оригинал около 15 000 рублей за комплект опор. Плюс замена.

Во-вторых, прокладка ГБЦ. Нередко подтекает после 100 000 км. Замена обойдется плюс-минус в 10 000 рублей. Менять стоит своевременно, ибо антифриз быстренько свалит в масло.

Некоторые авто к пробегам за 200 000 км могут страдать из-за выхода из строя электрического насоса системы охлаждения. Стоит он не мало - 25 000 рублей за оригинал. Но проблема больше частного характера, нежели повальная.

В остальном - замечательный мотор в плане надежности.

Батарея и гибридная установка

В моем понимании, у нее нет недостатков. Она вечная. Ни один владелец CT 200h вам не расскажет о том, что столкнулся с проблемами по гибриду.

Тут никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы. Их аж 28 модулей. Находятся они под задним диваном.

На нашей вторичке все большим спросом пользуются небольшие экономичные гибриды. Закономерно, с учетом цен на бензин.-9

Это также очень надежная история. Плюс, если какой-то модуль вышел из строя, его можно реанимировать отдельно. Но это такая редкость, что даже не стоит забивать себе этим голову.

Но если вдруг, планеты выстроились таким образом, что батарея навернулась, то заменить ее можно только ценой почки (от 300 000 рублей за оригинал).

Ходовая

Подвеска простая, как мир. Спереди McFerson, сзади два рычага. Проблем по ней также не много. Ее даже можно назвать надежной.

Только к 100-150 000 км приплывают стойки и втулки стабилизатора. Ступицы ходят по 100 000 км спокойно. Спереди и сзади они одинаковые и идут в сборе с подшипником ( 10 000 рублей за хороший аналог).

Развальные сайлентблоки задней подвески ходят по 70 000 км ( 3000 за хороший аналог). Амортизаторы также служат за 150 000 км без доставления головной боли. Правда оригинальный амортизатор будет стоить как крыло самолета ( от 18 000 рублей)

Рейка. Отдельная песня. Тут ЭУР и он ничего такой себе. Ходит вполне беспроблемно. Сама рейка в бережной эксплуатации пролетит 200 000 км без нареканий, но вот потом начинаются проблемы.

Довольно распространенной проблемой является стук в рулевом из-за износа промежуточного вала рулевой колонки (25 000 рублей). Также попадания воды под защитные резинки рулевых тяг приводит к ржавчине и приближает смерть рейки. За этими резинками стоит посмотреть внимательнее, ибо нередко они рвутся или рассыхаются.

Крестовина карданчика может закусывать. Проблема решается за 2000 рублей и 40 минут в сервисе.

В остальном все гуд.

Стоит ли покупать?

Lexus CT 200h не для всех. Он не для большой семьи, ибо сзади не то, чтобы много места. Перевозить в багажнике холодильники тоже не получиться. Да и покорять бездорожье не выйдет.

Для чего же он ? Да ответ очевидный. Для комфортного передвижения в городе и по трассе. Ни много - ни мало. Авто для жизни.

Если вы хотите себе стильный, надежный, а главное, экономичный автомобиль, присмотритесь к CT 200h. Он того стоит.

В пределах 1 500 000 рублей, вы купите автомобиль 2011 - 2012 годов с пробегом до 180 000 км и с 3 владельцами в ПТС. В условиях современного рынка - это отличный вариант.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !