Найти в Дзене
Мир механики

Установка не "родного" стартера на автомобиль Kia Morning с помощью переходной пластины.

Случай из практики авторемонта. Притащили в наш автосервис автомобиль Kia Morning с жалобой "не работает стартер". После демонтажа и разборки стало ясно, что причина в повреждении обмотки якоря. После простоя в течении 3-4 недель и безуспешного поиска стартера, наконец то появился владелец с улыбкой "до ушей" и коробкой со стартером под мышкой. После изучения содержимого коробки оказалось, что стартер не подходит по центровочному отверстию, по крепёжным болтам и вылету шестерни бендикса относительно привалочной плоскости. Радость хозяина сменилась грустью, а глаза наполнились слезами с мольбой о помощи..... Может кто-то будет критиковать такого рода ремонт словами : "колхоз","не лепите горбатого" , а что делать владельцу автомобиля в данном случае ? Во-первых стартер уже куплен и назад его не примут (условие магазина), во-вторых других вариантов всё равно найти не удалось. Пришлось пообещать "что нибудь придумать". После детального рассмотрения вопроса и произведённых замеров вы

Случай из практики авторемонта.

Притащили в наш автосервис автомобиль Kia Morning с жалобой "не работает стартер". После демонтажа и разборки стало ясно, что причина в повреждении обмотки якоря.

После простоя в течении 3-4 недель и безуспешного поиска стартера, наконец то появился владелец с улыбкой "до ушей" и коробкой со стартером под мышкой. После изучения содержимого коробки оказалось, что стартер не подходит по центровочному отверстию, по крепёжным болтам и вылету шестерни бендикса относительно привалочной плоскости. Радость хозяина сменилась грустью, а глаза наполнились слезами с мольбой о помощи.....

Может кто-то будет критиковать такого рода ремонт словами : "колхоз","не лепите горбатого" , а что делать владельцу автомобиля в данном случае ? Во-первых стартер уже куплен и назад его не примут (условие магазина), во-вторых других вариантов всё равно найти не удалось. Пришлось пообещать "что нибудь придумать".

Слева не исправный стартер, справа-новый.
Слева не исправный стартер, справа-новый.

После детального рассмотрения вопроса и произведённых замеров выяснилось:

1) число и модуль зубьев на шестернях обоих стартеров совпадают;

2) габаритные размеры позволяют установить стартер;

3) вылет шестерни бендикса можно подогнать нужной толщиной переходной плиты (пластины).

С помощью рук, токарного и сверлильного станков изготовили переходную плиту.

-2

На фотографии красными стрелками указаны болты для крепления стартера к пластине, а синими - болты крепления пластины к двигателю. Как, вы, можете заметить крепёжные отверстия расположены очень близко друг к другу, толщина стенки между отверстиями около 1мм. В пластине выполнена центровочная проточка (для центрирования в ней стартера), а с обратной стороны центровочный бурт, которые позволяют стартеру, при установке, сформировать нужный зазор в зубчатом зацеплении (между шестерней бендикса и венцом маховика).

Установленная на двигатель переходная пластина выглядит следующим образом. См.фото.

-3

Болты, которыми крепится пластина, подобраны такой длины, что бы не выступать за пределы плоскости пластины (в противном случае стартер бы в них упёрся). То же касается и болтов крепления стартера.

На этой фотографии стартер уже установлен.

-4

После этого был установлен впускной коллектор и работа была закончена.С того момента прошло более 4 лет и стартер до сих пор успешно выполняет свою функцию.

Более подробно с данной работой вы можете ознакомится здесь https://dzen.ru/video/watch/6231f270a82d1e7e0875559a

Всем пока, до новых встреч.