Клод Пальмеро, личный бухгалтер князя и княгини, более двух десятилетий отвечал за финансы дворца, но ушел в отставку в июле после того, как стал мишенью антикоррупционного веб-сайта.
Его "секретные записные книжки" с подробным описанием расходов королевской семьи Монако теперь попали во французскую газету Le Monde. И вот что там обнаружилось:
Главный управляющий королевским состоянием отчаянно пытался обуздать "опасные" траты Шарлен и на каком-то этапе запретил ей нанимать новых сотрудников. Она нанимала нелегальных иммигрантов менее чем за 90 фунтов стерлингов в день. А её личные расходы превышали 1 миллиона фунтов стерлингов в год.
В обнаруженных книгах также есть записи о секретном счёте князя Альбера, с которого он платит своим незаконнорожденным детям: Джазмин Гримальди и Александру Косте-Гримальди. Им полагается по 344 000 долларов в год. Не обижал князь и их матерей.
А в это время Шарлен потратила 826 000 фунтов стерлингов на косметический ремонт своей виллы для отдыха в Кальви, на острове Корсика, а также 860 000 фунтов стерлингов на отделку своего офиса в Монте-Карло.
Княгиня платила своему личному шеф-повару примерно 250 фунтов стерлингов в день из мелких средств, сказал мистер Палмеро, в то время как ее южноафриканская семья также получала сотни тысяч фунтов стерлингов.
Но мистера Палмеро особенно беспокоили нелегальные мигранты, которые составляли большую часть личного персонала Шарлен из восьми человек, работающего полный рабочий день.
"Княгиня заставляет работать на нее людей, которые не подчиняются", - предупредил Альбера мистер Палмеро.
Он также сообщил о "подрабатывающей филиппинке, которая привязывает собак в душе".
В письме, написанном в январе 2017 года, он сказал, что другой сотрудник из Филиппин был "нелегалом в течение пяти лет", несмотря на то, что у него была только одномесячная туристическая виза.
"Ему платят 100 евро в день [85 фунтов стерлингов], что зашкаливает", - написал мистер Палмеро.
В декабре 2014 года Шарлен родила близнецов, принца Жака и принцессу Габриэллу, и немедленно передала их на попечение нянь-нелегальных иммигрантов.
"Обновленные данные о найме нянь"…Все полностью нелегальны (даже их туристическая виза истекла 7 января)", - написал г-н Палмеро 15 января того же года.
"Они не только находятся на нелегальном положении, но и въехали по фальшивому паспорту, - говорится в записных книжках.
Несмотря на это, мистер Палмеро выделил почти 600 000 фунтов стерлингов на празднование рождения и крещения детей.
Только за один день в апреле 2016 года Шарлен попросила сумму, 66 000 фунтов стерлингов, и это было "определенно слишком много", сказал Пальмеро, тем более что она также планировала арендовать вторую виллу на Корсике.
"Это не много?" - спросил бухгалтер, обеспокоенный тем, что принцесса брала деньги из фондов, которые были "незадекларированы" с точки зрения налогообложения.
"Такая практика опасна", - предупредил он.
В феврале 2017 года бухгалтер также перевела сумму, эквивалентную более полумиллиону фунтов стерлингов, для погашения овердрафта княгини.
В декабре 2019 года встревоженный бухгалтер отметил, что Шарлен потратила "около 15 миллионов евро [13 миллионов фунтов стерлингов]" за восемь лет, несмотря на то, что ее пособие составляло "7,5 миллионов евро" [6,4 миллиона фунтов стерлингов] за тоже время.
Это было в то время, когда Шарлен также вкладывала общую сумму почти в 2 миллиона фунтов стерлингов в виллу для отдыха в Кальви и косметический ремонт своего офиса.
"Это безумие!" - написал мистер Палмеро. "Я не контролирую расходы княгини".
В 2021 году он наложил вето на набор нового персонала по просьбе самой Шарлен, у которой уже было "8,5 человек на службе, никогда еще их не было так много". (Мне непонятно, как может быть 8 с половиной человек?* Может кто-то работал на полставки?)
Деньги также предположительно переводились родственникам из Южной Африки, в том числе брату Шарлен, 41-летнему Шону Уиттстоку. 14 декабря 2022 года мистер Палмеро написал:
"300 000 евро [256 000 фунтов стерлингов] для оплаты Шону Уиттстоку за его дом".
В течение недели бюджет был пересмотрен в сторону увеличения, и мистеру Уиттстоку потребовалось уже не 256, а 768 тыс. фунтов стерлингов.
Г-н Пальмеро когда-то предоставил конфиденциальные блокноты ряду французских СМИ, включая весьма влиятельную Le Monde.