Миф о том, что сольфеджио - "это такая жёсткая математика", творят околомузшкольные родители.
И, надо сказать, "по ложному следу" в результате топают тысячи и тысячи детей. Неестественные представления укореняются, кем-то проносятся сквозь училище и вуз, по циклу зависают во взрослой жизни, печально транслируются новым и новым поколениям школьников.
Здесь нет ничьей принципиальной вины. У людей более опытных работает привычка к логическому осмыслению. Заучивается список объектов и возможных действий с ними. Знания типа "кто где строится", "кто куда разрешается" - на высоте.
А как всё это звучит? Далеко не каждый родитель оценит важность вопроса.
Умозрительность сольфеджио патологически поддерживается... в коридорах и холлах ДМШ, в рамках семьи, в отдельно взятых головках - юных и не слишком.
Мало кто поверит, что к интервалам, аккордам, ладам и мелодическим формулам достаточно прислушаться. Пропеть и принять! "Программа максимум" - полюбить, тогда обучение пойдёт и вовсе без препятствий.
Иное в сольфеджио - чужеродно.
Волею судеб, консультировала сегодня двух поступающих девочек - 15 и 16 лет, из больших семей, великолепно подготовленных, будущих хоровых дирижёров, с насыщенной клиросной предысторией. Получила эстетическое удовольствие - весь день улыбаюсь.
Райцентр в Черноземье. Видимо, чудесная малокомплектная ДШИ. К счастью, ученикам никто не запудрил мозги в схематическом духе.
А впрочем... Ребята слишком заняты. Поют сообща, соло поют, на рояле играют. Дети-созидатели.
Вот что действительно ценно, друзья.