Для каждого человека, имеющего счастье быть молодым в 70-е годы прошлого века, идеальным и влекущим символом стали стихи и песни Владимира Высоцкого.
Есть в них много откровенного и печально- страшного: " Если друг оказался вдруг...", " Чуть помедленнее кони...".
Этот уникальный неподражаемый голос, расщепленный на атомы чувств, сопровождает нас с начала в безмятежном, а потом и трагическом жизненном путешествии.
Мне довелось увидеть Владимира Высоцкого в трех спектаклях Театра на Таганке - "Жизнь Галилея", "Пугачев" и "Гамлет".
В то время это были бунтарские, новаторские - не только в смысле средств театрального выражения - спектакли.
Советской идеологии такое было чуждо и непонятно, впрочем, как и в дальнейшем.
Шёл на огромный риск гениальнейший режиссер Юрий Любимов, жил на разрыв своей сердечной аорты актер Владимир Высоцкий... И не оставалось равнодушных зрителей. Было чувство и понимание, сопричастное театральному действу, и оставалась в памяти, побуждая жить неравнодушно.
Есть у Владимира Семёновича стихи про гололёд, написанные в 1966 году. Через год случилась песня для фильма Киры Муратовой "Короткие встречи". В фильм она не вошла, но осталась с нами.
Гололёд на Земле, гололёд,
Целый год напролет, гололёд.
Даже, если всю Землю в облёт, -
Не касаясь планеты ногами, -
Ни один, так другой упадёт На поверхность, а там- гололёд! -
И затопчут его сапогами.
Гололёд на Земле гололёд!
И на детский каток не похоже,
Может, зверь, не упавши пройдет?-
Гололёд - и двуногий встаёт
На четыре конечности тоже.