Чтобы на ваш контент обратили внимание, просто поста с картинкой иногда может быть недостаточно. А вот интерактивное взаимодействие с аудиторией — как раз то, что нужно для большей вовлеченности. Какие есть интерактивные форматы контента — разбираемся вместе в этом гайде.
Под интерактивным контентом обычно подразумевают тесты, викторины и опросы. У всех этих форматов контента есть две основные задачи.
Первая — повысить охваты вашего аккаунта. Например, если вы ведете блог про моду или бьюти, то в качестве разнообразия вы можете попросить своих подписчиков собрать вам образ или выбрать макияж на день. Это поможет вам как просто развлечь своих подписчиков, так и напомнить им о себе.
Вторая задача, которую можно закрыть с помощью опросов и викторин — привлечение внимание аудитории с конкретной целью:
- Собрать отзывы о товаре или услугах быстро;
- Узнать потребности клиентов;
- Вовлечь не совсем активную аудиторию.
Для таких целей проведение опроса или викторины будет самым быстрым и эффективным способом собрать необходимую информацию, сгенерировать вовлекающий контент и лучше понять свою аудиторию и потенциальных клиентов.
А в чем разница между опросом, викториной и тестом, спросите вы?
Давайте посмотрим вместе:
- Опросы. Главная цель опросов — собрать мнения, предпочтения или обратную связь от аудитории. Через опросники вы можете задавать вопросы по актуальным темам или трендам, чтобы узнать мнения подписчиков или собирать предпочтения аудитории, например, о том, какой контент они хотели бы видеть в будущем.
- Викторины. Цель викторин — развлекать и обучать аудиторию, проверяя их знания в определенной области. В своих аккаунтах вы можете создавать тематические викторины, например, по популярным фильмам, историческим событиям или научным фактам или любой другой теме, которая не выбивается из общего контента.
- Тесты. Если вы хотите проверить знания или предпочтения аудитории, например, о продукте или услуги, вы можете провести небольшой тест, предоставив потом еще и персонализированный результат.
- Для начала определитесь с целью опроса. Это может быть сбор обратной связи, исследование мнений, повышение вовлеченности аудитории или просто развлечение подписчиков. Цель определяет формат вопросов и структуру опроса.
- Далее определяем тему. Будет ли это опрос про ваш контент или продукт или вы просто хотите внести разнообразие в свои публикации и какой темой вы хотите их разнообразить.
- Создаем и публикуем опрос/тест. Понимание интересов, предпочтений и демографических характеристик вашей аудитории поможет создать опрос, который будет интересен и актуален для ваших подписчиков.
- Делайте опрос простым и понятным. Составляйте вопросы ясно и лаконично. Избегайте двусмысленности и сложных формулировок.
- Не забываем про визуал. Используйте привлекательный визуальный контент. Изображения, гифки или видео могут сделать процесс более интерактивным и увлекательным.
- Выбирайте оптимальное время для публикации. Публикуйте опросы тогда, когда ваша аудитория наиболее активна. Не перегружайте подписчиков частыми опросами или викторинами, чтобы они от вас не устали.
- Запрашиваем обратную связь. Мотивируйте пользователей комментировать и делиться мнениями после прохождения опроса. Это даст вам дополнительные данные для аналитики.
- Показываем результаты. После завершения опроса проведите анализ собранных данных. Это поможет получить ценную информацию, которая может быть использована для оптимизации будущих маркетинговых стратегий и контент-планирования.
Итак, разобрались с тем как мы можем провести опросы, викторины и тесты. Осталось понять, как это можно реализовать технически.
У большинства соцсетей уже есть встроенный функционал на проведение опроса или викторины. Например, в Инстаграме (Meta признана экстремистской соцсетью в РФ) опросы можно провести через сторис, в VK и ОК — через встроенные приложения на платформах.
Для повышения охватов и вовлечённости ваших вопросов, воспользуйтесь топовыми инструментами по продвижению от команды SMMPanelka!
И последнее — не забудьте закрепить вашу публикацию с опросами или викторинами в ленте. Это позволит всем вашим пользователям не пропустить эту активность, а вам повысить вовлеченности и охватить как можно больше аудитории.
Не бойтесь пробовать новый формат контента, если вы еще этого не делали. Аудитория часто можно уставать от однообразного контента или быть слишком пассивной, чтобы с ним взаимодействовать. Поэтому не забываем про опросы и викторины, используем их вовсю и вовлекаем свою аудиторию. А о продвижении позаботимся мы и наши сервисы.
Еще увидимся!
Как написать ёмкий и работающий текст. Что такое CTA?
Facebook и Instagram — чем заменить в 2023 году в России?
Монетизация видеоблога: чем заменить партнёрку YouTube в 2023 году?