В нашей семье 8 детей. Из них 5 приёмные. Мы много раз проходили всю процедуру по получению заключения о возможности быть приёмным родителем от начала до конца.
В разных регионах и городах есть небольшие различия, но на 99% процедура прохождения одинаковая.
Первый шаг на пути к приёмному родительству это школа приёмных родителей. Мы с мужем проходили вместе, с 6-месячным ребёнком на руках. У нас горели сроки, моя племянница и племянник попали в приют.
Всех детей, кроме последних двойняшек, мы оформляли на двух родителей. Последних только на меня.
В школе много полезной информации для всех родителей, не только для приёмных. Рассказывают о проблемах и путях их решения. Проводят групповые тренинги с другими родителями. Нам предложили посмотреть фильмы по теме, такие как: «Мачеха», «Джон», «Мужики». Почитать книги Альберта Лихунова и Дианы Машковой.
Психологи помогли взглянуть на себя и свою семью со стороны, понять, есть ли у нас ресурсы, чтобы помочь травмированному ребёнку, пережившему жестокое обращение.
Заключительный экзамен по результатам прохождения школы несложный. Гораздо сложнее сдать тест на психосоциальную диагностику семьи. В нашем городе её очень рекомендуют делать перед каждым новым ребёнком.
Смотрят есть ли ресурсы ещё в семье. Все ли дети действительно согласны, или только так говорят. Этот тест показывает личностные особенности родителей, возможные проблемы в семье и методы воспитания.
Написали автобиографии, приложили справку об отсутствии судимости и пройденную медкомиссию. Наши дети, старше 10 лет написали согласие на приём детей. Сдали документы и готовились к визиту опеки.
Они проводят обязательное обследование жилищных условий. Для положительного заключения необходимо наличие спальных мест и "лишних" метров жилой площади.
Мы подошли по жилищным условиям и нас пригласили на комиссию ПДН. Спрашивали о том, зачем мы хотим взять ребёнка в семью, какими мотивами руководствуемся.
Получив заключение для приёмных родителей в первый раз, мы забрали в семью моих племянника и племянницу в 2016 году.
Тогда, нам казалось, что раз они мои родственники, то нас не коснутся все те проблемы, которые бывают с приёмными детьми. Мы ошибались. Оля привыкала к нам 6 лет. Племянник вырос и ушёл из семьи так и не став её частью.
Вырос и уехал старший сын, в семье осталось только трое детей, и мы приняли решение, что можем принять на воспитание ещё сынишку. Или двух. Разрешение нам выдали на трёх, с расчётом, что это будут дети из одной семьи. Таких в базе сирот было очень много.
Совершенно случайно одна из приёмных мам тоже искала мальчика и показала мне фотографию Мишки, которого из дома малютки должны были на днях перевести в интернат для инвалидов. Он не разговаривал в 3,5 года.
Через 2 дня, 30 марта 2022 года мы забирали Мишу в соседней области.
Миша привык к нам быстро, он умный и подвижный мальчишка. Дома начал говорить уже через 3 месяца. На Новый год рассказывал Деду Морозу стихи.
Мишиного возраста детей у нас не было, только от 9 до 11 лет. По выданному заключению мы могли взять ещё двоих мальчиков.
В нашем городе есть центр помощи семье и детям. В нём проживают дети без статуса, которые находятся там по заявлению родителей. Есть дети, родителей которых лишают родительских прав.
Среди них был Ярослав, очаровательный малыш 2,5 лет. Оказалось, у него был брат 13 лет. Оба ребёнка попали к нам в семью 26 декабря 2022 года.
По закону в семье может быть не больше 8 детей, как кровных, так и приёмных. У нас было 6, но новое заключение мы делать не стали. Я даже имела неосторожность пообещать мужу, что это были последние дети.
Как я уже писала в блоге, у Миши погиб отец, нам было необходимо собрать все документы для военкомата. Тогда мы и узнали, что есть ещё два малыша в доме ребёнка. Мама бросила их в роддоме, но ещё не лишена родительских прав.
Через месяц мы узнали, что их зовут Саша и Маша, и были уверены, что это мальчик и девочка.
Я звонила в детский дом в октябре, нам рассказали, что у Миши две сестрички. Маму лишили родительских прав, а девочки пойдут на усыновление. На таких малышек очередь.
А к концу декабря нам позвонили из опеки и сказали, что девочек никто не забрал. Предложили их нам под опеку.
И вновь медкомиссия, психологический тест и проверка опеки. От звонка до приезда девочек домой прошёл ровно месяц.
Всем добра.