Найти в Дзене
Милкины побасенки

Нагадала мне гадалка - 2

Начало Катя вышла от тётушки Ганимеды ещё более озадаченная, чем её подруга Вика. Девушки переглянулись, синхронно натянули шапки, застегнули верхнюю одежду и направились к дверям. Помощница Гани, улыбаясь и не говоря ни слова, закрыла за ними. Подруги выпали из подъезда и только тогда вспомнили, что они, вообще-то, могут говорить. - Вика, что это было? - Первой пришла в себя Катя. - Гадалка. - Вика пожала плечами. - Ты же не веришь во всё такое? - Думала, что не верю... Я сначала даже не поняла, что это она - Ганимеда. - Как это? По ней же сразу видно! И одежда, и обстановка, и хрустальный шар! - Вика никак не могла понять свою подругу. Теперь настала очередь Кати вытаращить глаза: - Ты что? Не было никакого шара! И одета она была примерно, как моя бабушка. - Ничего не понимаю, - потрясла головой Вика, - Давай я тебе расскажу, что было у меня, а потом ты расскажешь. Катя кивнула, она тоже не могла ничего понять. - Я зашла за белую дверь и закрыла её за собой. Комната, куда

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Шедеврум
Иллюстрация сгенерирована нейросетью Шедеврум

Начало

Катя вышла от тётушки Ганимеды ещё более озадаченная, чем её подруга Вика. Девушки переглянулись, синхронно натянули шапки, застегнули верхнюю одежду и направились к дверям. Помощница Гани, улыбаясь и не говоря ни слова, закрыла за ними.

Подруги выпали из подъезда и только тогда вспомнили, что они, вообще-то, могут говорить.

- Вика, что это было? - Первой пришла в себя Катя.

- Гадалка. - Вика пожала плечами. - Ты же не веришь во всё такое?

- Думала, что не верю... Я сначала даже не поняла, что это она - Ганимеда.

- Как это? По ней же сразу видно! И одежда, и обстановка, и хрустальный шар! - Вика никак не могла понять свою подругу.

Теперь настала очередь Кати вытаращить глаза:

- Ты что? Не было никакого шара! И одета она была примерно, как моя бабушка.

- Ничего не понимаю, - потрясла головой Вика, - Давай я тебе расскажу, что было у меня, а потом ты расскажешь.

Катя кивнула, она тоже не могла ничего понять.

- Я зашла за белую дверь и закрыла её за собой. Комната, куда я попала выглядела, как настоящая комната гадалки! На окнах плотные шторы бордового цвета, на полу толстый ковёр то ли тёмно-синий, то ли фиолетовый. Посреди комнаты стоял стол, покрытый длинной скатертью с бахромой, на столе - светящийся шар и карты, кажется, таро. У одной стены видела камин, а на нём - много-много свечей. Свечи, вообще, у неё были повсюду, никакого другого света я не заметила, в комнате царил полумрак. Ганя велела мне сесть за стол. Я села и уставилась прямо на неё. Она молчала, а я разглядывала её ярко-накрашенное морщинистое лицо, длинные ногти и множество колец на пальцах. Наверное, именно так я и представляла себе гадалку. Потом Ганимеда взяла карты, раскинула их, поцокала и опять ничего мне не сказала. Я продолжала молча смотреть. Она помахала руками над шаром, откуда-то пошёл дым, она довольно улыбнулась и взглянула на меня. От её взгляда меня пробрала ледяная дрожь, честно, я не вру! Но я неожиданно успокоилась, когда она заговорила, голос у Гани был, как у молодой женщины, и добрый-предобрый.

- И что же она тебе сказала? - Катя слушала рассказ подруги чуть дыша.

- Она долго и внимательно смотрела на меня, а потом сказала, что знает, зачем я пришла. И добавила, что серьёзных отношений у меня не будет до двадцати пяти лет. Я тогда спросила, может ли она сказать, как я познакомлюсь со своим суженым? Ганя снова заглянула в шар, потом велела мне вытащить карту из колоды и заговорила каким-то странным, потусторонним голосом: "Мужчину всей своей жизни ты впервые увидишь на движущихся картинках."

- И? Что это за картинки такие? - Не поняла Катя.

- Вот! Я переспросила её про картинки. Что это - журналы или телевизор? Она ответила только одно слово: "Нет!" Потом ещё что-то разглядывала в шаре, но больше ничего не сказала, просто встала из-за стола и вышла из комнаты. Представь!

- Да уж, представляю. Ты не побежала за ней вдогонку? Ты ведь могла, - заулыбалась Катя, глядя на подругу.

- Могла, конечно! Но в тот момент меня будто сковало что-то, я глядела на ту дверь, в которую Ганя вышла. И только когда зашла её помощница и взяла меня за плечо, я отмерла и пошла за ней в прихожую, где ты ждала меня.

Подруги помолчали, думая каждая о своём, Вика очнулась первой:

- Теперь ты расскажи, что у тебя было!

- Ах, да, точно! Я тоже вошла через белую дверь и очутилась в светлой комнате, которая была целиком залита солнечным светом. Я даже зажмурилась на секундочку, так там было ярко глазам. Вся обстановка в комнате прямо светилась: белые стол и стулья, нежно-розовые струящиеся занавеси на окнах, они пропускали весь свет с улицы и даже чуть больше. У стола сидела аккуратно одетая женщина, я не могла бы назвать её молодой, но и пожилой она тоже не выглядела. Хотя волосы, убранные в причёску, у неё были совершенно седыми - серебряными. И лицо её тоже как будто светилось. Она жестом пригласила меня к столу, протянула мне руку, и я вложила в её ладонь свою. Сначала ничего не происходило, а потом я почувствовала в пальцах несильно покалывание. Ганимеда погладила мою руку и сказала, чтоб я не боялась. "Ты не хотела идти ко мне. Тебя подруга уговорила, а ты не веришь в то, что невозможно объяснить. Ты правильно считаешь, что о мальчиках думать вам с подружкой рано. Каждая из вас встретит свою судьбу и каждая по-своему. Твой суженый появится перед тобой на коне." Тут я не выдержала и спросила, не на белом ли коне он будет? Ганя ответила, что не на белом, а на рыжем. А потом велела мне найти человека, который держит козу и покупать у него молоко для Капы, ей должно помочь.

Договорив, Катя расплакалась. Капа, Капитолина Семёновна - единственная любимая бабушка девочки, она растила Катю, когда её родители занимались "бизнесом", мотались челноками за границу, чтобы купить там товар по дешёвке, а здесь продать его чуть дороже. Бабушка стала для девочки всем - отцом, матерью, сестрой, старшей подругой. Вместе коротали они неспокойные вечера, поджидая дочь и зятя Капы из очередной поездки.

Бизнес Катиных родителей рухнул вместе с рублём. Отец запил, мама пошла мыть полы по подъездам, платили ей мало и редко, поэтому семья жила только благодаря пенсии Капы. Позже Катина мама выучилась на медсестру и устроилась на работу в больницу, вечерами делала уколы и ставила капельницы на дому. Отец пропил всё, до чего смог дотянуться, и резко бросил это занятие. Он нашёл шабашку по строительству, потом ещё одну, и ещё, так и выплыл, снова став кормильцем семьи.

А Капитолина Семёновна заболела, врачи не могли поставить диагноз, говорили, что женщина болеет от старости, и с этим ничего нельзя сделать. За время болезни Капа растеряла всю свою жизнерадостность, она уже готовилась отправиться в последний путь.

- Ты знаешь кого-нибудь с козой? - Спросила Катя у Вики.

- Нет, но я думаю, что моя мама знает. Или тётя Ира. Я спрошу у них. - Пообещала Вика. - Интересно, как Ганя узнала про твою бабулю?

- Не знаю! Я ей точно ничего не говорила. И даже намёка не сделала! Да она и не спрашивала ничего, сама мне всё сказала.

- Катюха, как думаешь, почему она была такая разная для тебя и для меня?

- Не знааю, может, она выбрала эти образы, чтобы мы ей поверили...

- И почему Ганя сказала тебе про суженого и про Капу, а мне только про мужчину моей жизни? - Не унималась Вика.

- Значит, у тебя других проблем нет, кроме как жениха найти, - подколола подругу Катерина.

Вика нахмурилась:

- И как я его найду? Что это за движущиеся картинки?

- Даже не представляю, - отозвалась Катя.

- Ещё она сказала, что с этими картинками можно будет разговаривать, вроде как по телефону, но ещё и видеть друг друга можно...

- Слушай, помнишь Гоша Сергеев рассказывал про сотовый телефон, который можно везде с собой носить, потому что он без проводов? Он ещё говорил, что в Москве такие уже есть, и скоро к нам тоже дойдут...

- Помню. Мне кажется, он всё наврал!

- А если нет? Хотела бы я такой телефон! Если такой аппарат изобрели, может, и движущиеся картинки придумают?

В то время, когда подружки бегали к гадалке, о сотовых телефонах и компьютерах большинство жителей даже не знали, и уж тем более не видели их и не держали в руках.

- Ну, почему мне досталось такое непонятное гадание? - Дулась Вика. - Тебе гораздо проще: где рыжий конь, там и твой жених!

- Да уж проще! Когда ты последний раз видела коня в нашем городе?

Вика задумалась:

- Я вспомнила! В прошлом году на площади косой цыган Яшка катал ребятишек в тележке, а тележку таскал конь Жора!

- Так Жора - не рыжий, а Яшка - уже старый.

- И всё равно - коня найти проще, чем шевелящиеся картинки! - Не уступала Вика.

- Вик, поживём - увидим, Ганя ведь сказала, что нескоро мы найдём суженых.

- Точно, Кать! Может, и кони у нас появятся, и картинки забегают...

В тот день подруги разошлись по домам, так и не поняв, где же им искать свою судьбу.

Но слова тётушки Ганимеды скоро начали сбываться.

Во-первых, через знакомых знакомых была найдена коза Марта, хозяева которой продавали её молоко.

Во-вторых, бабушка Капа стала принимать белое лекарство от Марты. Катины родители не верили, что это поможет, но Капитолине Семёнове делалось всё лучше, она снова стала сама собой и передумала yмupaть, наоборот, хотела ещё сплясать на свадьбе своей внучки.

- Как дела у бабушки? - Поинтересовалась Вика у Кати.

Девушки вовсю готовились к экзаменам после девятого класса, виделись редко, а уж поболтать им совсем некогда было.

- Моя бабулечка цветёт и пахнет, мечтает правнуков понянчить!

- Я так рада за неё. За вас за всех! Значит, Ганимеда оказалась права?..

- Выходит так.

- Может, она и с нашими судьбами не ошиблась?

- Викуся, мы всё узнаем в свое время! А сейчас давай-ка подналяжем на русский язык, всё-таки он считается самым сложным в мире.

Продолжение следует...

Благодарю всех, кто со мной, кто читает и комментирует!

Берегите себя и будьте здоровы!