На двухэтажном поезде я ездила дважды - на первом и втором этажах.
В первый раз я возвращалась из командировки в будний февральский день, вагон был полупустой, а в купе на втором этаже мы были вдвоем с коллегой. Ехали в ночь, поэтому быстро легли спать. Было необычно и непривычно, купе казалось миниатюрным. А еще не хватало багажных полок, все таки я привыкла к ним с детства😄
По техническим характеристикам видим, что высота купе уменьшилась и это ощутимо, не смотря на отсутствие багажных полок.
Включайте уведомления, чтобы не пропустить выход новых публикаций на моем канале. Для этого: зайдите на канал из своих подписок, найдите иконку с колокольчиком рядом с кнопкой «Вы подписаны».
Активируйте колокольчик, и вы начнете получать пуш-уведомления с новыми публикациями.
Вторая поездка была в декабре, днем и уже на первом этаже. Со мной был чемодан и тащить его на второй этаж очень не хотелось. Но тут меня тоже ждал подвох.
Чтобы попасть в купе на первом этаже надо тоже спуститься по лестнице. При этом проход узкий, по ощущениям уже, чем в обычных поездах.
И вот тут надо быть очень аккуратными! Девушка из моего купе упала при спуске и ударилась так сильно, что пришлось вызывать скорую. У нее был громоздкий чемодан, а проход, напоминаю, узкий.
Лестниц на второй этаж две: одна сразу при входе, вторая в конце вагона (спуск к туалетам). И вот тут еще один минус: количество пассажиров увеличилось почти в 2 раза, а туалет добавили только один😏
И да, будьте готовы, если на втором этаже дети или шумная компания, то они будут бегать вам по голове. Звукоизоляция минимальная.
Но есть и плюс, зона туалета стала свободнее, можно даже поставить коляску. Также появились отдельные боксы для раздельного мусора.
Ну и, пожалуй, самое необычное - это вид из окна первого этажа)) Очень непривычно, что платформа на одном уровне с окном и по сути ты видишь ноги прохожих😄
Подводя итог, скажу, что особых плюсов для себя, как для пассажира, я не увидела, а вот минусов предостаточно.
Двухэтажные поезда курсируют не только между Москвой и Петербургом, но еще на множестве направлений.
Конечно, для популярных направлений, на которые не достать билет это выход. Но лично я буду брать билет на двухэтажный поезд, только если нет других вариантов. Для меня, по-прежнему, самым удобным остается Сапсан.