Найти тему
Авто Mail

Тест-драйв Changan Uni-T — кроссовер с дизайном спорткара

Всего лишь за прошедший год китайский автопроизводитель Changan расширил линейку на российском рынке до 13 моделей, что позволило ему вскочить на пятую строчку в рейтинге продаж новых легковых автомобилей. Особенное место среди «Чанъанов» занимают машины с приставкой Uni к названию — вскоре их даже выведут в отдельный суббренд. На большом кроссовере Changan Uni-K и лифтбеке Changan Uni-V редакция «Авто Mail.ru» уже поездила, так что оставался только «паркетник» Uni-T. И тест-драйв Changan Uni-T убедил нас, что он отлично вписывается в эту компанию. Но без разочарований не обошлось!

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Если бы McLaren — известный британский производитель суперкаров — решился на выпуск компактного кроссовера, то он вполне мог выглядеть именно так! О «Макларенах» сразу напоминает характерная форма светодиодной оптики и широкий «оскал» решетки радиатора. А сзади Uni-T щеголяет диффузором с противотуманным фонарем, спойлером на задней двери и охотно демонстрирует четыре патрубка выпускной системы.

Красивые колеса с шинами размерности 245/45 R20 (!), двухцветная окраска кузова, гармонирующая с нижним поясом из некрашеного пластика, рельефные боковины — не удивлюсь, если кто-то купил Changan Uni-T только за дизайн. Выглядит китайский «кросс» и правда очень эффектно, но при этом художникам удалось избежать аляповатых деталей.Однако активным водителям не стоит полагаться только на «красивые глаза», сначала лучше записаться на тест-драйв. Да, Uni-T отлично управляется и хорошо тормозит, но что касается динамики, то тут он наступает на те же грабли, что и его крупный собрат — кроссовер Uni-K, который тоже круто выглядит, но разгоняется очень неспешно.Под капотом у «Юнита» — тот самый полуторалитровый турбомотор Blue Core, как у лифтбека Changan Uni-V, который удивил нас своей динамикой: до сотни — всего за 7,3 секунды. А потому я ожидал нечто подобного и от кроссовера Uni-T. Увы, Racelogic раз за разом фиксировал неутешительные результаты — в среднем получилось 10,1 секунды до 100 км/ч. Какой диссонанс с дерзкой внешностью! Но почему так медленно?

 При длине 4515 мм Changan Uni-T ближе к среднеразмерными кроссоверам вроде Volkswagen Tiguan. Колесная база – 2710 мм
При длине 4515 мм Changan Uni-T ближе к среднеразмерными кроссоверам вроде Volkswagen Tiguan. Колесная база – 2710 мм

Двигатель (по совершенно непонятным причинам) дефорсирован со 181 до 167 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным (280 Нм). Но кроссовер на 65 кг тяжелее лифтбека Uni-V — снаряженная масса составляет 1465 кг. Остальное — на счету 20-дюймовых колес, за красоту которых также приходится расплачиваться большой массой. Свои пять копеек вносят и широкие шины, а еще из-за них переднеприводный Changan Uni-T «елозит» в колеях (особенно этот эффект заметен при интенсивных разгонах), а салон заполняется шумом из колесных арок.Кстати, о салоне. В Китае уже давно продается обновленный Changan Uni-T с двумя большими экранами, но и «старый» интерьер не заставляет об этом сожалеть. Дисплеи интегрированы куда изящнее, чем у рестайлингового «Юнита», есть ряд удобных физических кнопок на центральной консоли для управления климатической установкой.

Интерьер радует глаз приятной архитектурой передней панели и нормальной посадкой за рулем, хороша у Uni-T и обзорность (спасибо окошкам у передних стоек). Но, как и кузову, отчаянно не хватает других цветов материалов отделки, скучная гамма диссонирует с яркой внешностью
Интерьер радует глаз приятной архитектурой передней панели и нормальной посадкой за рулем, хороша у Uni-T и обзорность (спасибо окошкам у передних стоек). Но, как и кузову, отчаянно не хватает других цветов материалов отделки, скучная гамма диссонирует с яркой внешностью

Но в остальном салон не впечатляет. Прямо под приборным щитком — стык серебристой накладки, который постоянно бросается в глаза. В панорамной крыше нет открывающегося люка, отсутствует атмосферная подсветка, аудиосистема даже в топ-комплектации Tech играет средненько. Отмирающая потихоньку розетка на 12 В упрятана в багажник. И нет никаких «теплых» опций, кроме подогрева передних сидений.

Хотя задние пассажиры скорее будут жаловаться на недостаток места — там комфортно смогут усесться только люди среднего роста. И это странно, потому что колесная база Uni-T на 54 мм больше, чем у «родственного» кроссовера CS55 Plus. Из всех возможных удобств им положен откидной подлокотник, дефлектор системы вентиляции и единственная USB-зарядка. Да и багажник небольшой, но электропривод двери имеется.

При этом Changan Uni-T в топ-версии стоит на 220 тысяч дороже, чем самый «нафаршированный» кроссовер Changan CS55 Plus на той же агрегатной базе — 2 769 900 рублей. CS55 Plus разгоняется до сотни за те же 10 секунд, тоже радует хорошей управляемостью и адекватными тормозами, но при этом вместительнее и лучше оснащен. Но разве такой дизайн не затмевает минусы «Юнита»?

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

В машинах серии Uni марка Changan исключительно радует подходом к созданию конечного продукта. Во главу угла тут поставлен дизайн. Если моему коллеге Вадиму Гагарину во внешности Uni-T привиделись черты «Макларенов», то я, получив в свою очередь ключ от яркой и дерзкой пятидверки, сразу же вспомнил два японских псевдокроссовера, увы не прижившихся на нашем рынке и довольно быстро его покинувших, — Infiniti QX30 и Mazda CX-30.

Форм-фактор таких машин мне импонирует, поэтому Uni-T сходу заслужил мое расположение на фоне многочисленных «китайцев», попавших на тест-драйв в редакцию Авто Mail.ru за последние годы. И впервые за долгое время, я поймал себя на том, что, уходя от припаркованного Uni-T, обязательно разок-другой оборачиваюсь, дабы полюбоваться им напоследок. Не припоминаю больше машин, кроме Bentley Continental GT Mulliner, на которые я еще так оглядывался.Внутри Uni-T такой же классный, как и снаружи. Стильный, немного футуристичный, а где-то даже оформленный в духе фантастических фильмов. Чего только стоит забавная продолговатая выпуклость под лобовым стеклом со встроенной горизонтальной полоской подсветки. Нечто вроде инфракрасной полосы сканера у наделенного искусственным интеллектом Pontiac Trans Am из культового сериала «Рыцарь дорог». Пульсацией или бегущими огоньками разного цвета эта штуковина дублирует работу поворотников и визуально предупреждает об опасном сближении с препятствием и другими машинами.

В Uni-T классные кресла на спортивный манер, выполненные единым целым с подголовниками, причудливый, но симпатичный джойстик коробки передач, приятный в обхвате усеченный снизу кожаный мультируль, удобный хромированный ряд «парящих» кнопок настройки климата над парой площадок для смартфонов (одна со встроенной индукционной зарядкой). С такими проработанными деталями салон воспринимается дорого и эффектно даже несмотря на унылую расцветку всего и вся в духе 50 оттенков серой мыши, местами облагороженной красной прострочкой.

В движении машина не портит о себе впечатления. Она не изображает спорткар, не стремится поразить управляемостью и не вдавливает в кресло под топтание правой педали, но и не уступает другим авто на дороге. Подвеска энергоемкая, в меру комфортная. Тормоза понятные и прогнозируемые, когда надо — резкие и цепкие. За что действительно стоит пожурить паркетник, так это за слабую шумоизоляцию. Гул красивых 20-дюймовых «катков» начинает «давить на уши» уже после 60 км/ч даже на хорошем асфальте.

В целом, Uni-T — это неплохой способ выделиться из толпы заполонивших все вокруг кроссоверов и разномастных «китайцев». Но надо быть готовым к его странностям в оснащении, которые, к слову, мы замечали и у других моделей Changan. В частности наличие обогрева только у подушек передних кресел. Его нет ни у руля, ни у заднего дивана, ни даже у спинки водительского сиденья. Причем «попогрейки» присутствуют только в самой дорогой версии Tech.

Та, что попроще, — Luxe — несмотря на ценник в 2 869 900 рублей (без скидок), лишена даже этого блага цивилизации вместе с автоматическим режимом задних стеклоподъемников. Впрочем, если выбирать Uni-T на роль машины для любимой девушки, пока еще не обремененной домашним хозяйством и детьми, то все это, плюс тесноватый задний диван и скромный багажник, почти наверняка отступит на второй план. Впрочем, и молодой маме, использующей заднее сиденье в авто только для детских кресел, вряд ли есть дело до его обогрева. Куда важнее наличие креплений ISOFIX, а они в Uni-T есть.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

Неудивительно, что Changan собирается выделять свою Uni-линейку в отдельный суббренд: эти машины уже не в первый раз приятно удивляют отзывчивостью шасси, точными ездовыми повадками, неплохой динамикой — и кроссовер Changan Uni-T, который тоже отличился на фоне старых моделей бренда, не стал исключением. Правда, как это часто бывает даже с хорошими китайскими машинами, Uni-T сохранил баланс преимуществ и недостатков. Не получилось добра без щепотки худа, так сказать.

Капот удерживается пневмоупором, а турбомотор объемом 1,5 литра может «официально» потреблять бензин «Аи-92»
Капот удерживается пневмоупором, а турбомотор объемом 1,5 литра может «официально» потреблять бензин «Аи-92»

Во-первых, адаптация машин к российским условиям эксплуатации в компании Changan по-прежнему околонулевая — да, подогрев передних сидений выручает, но в остальном салон Uni-T холоден к водителю и пассажирам. Во-вторых, на довольно просторном заднем ряду с широкими порогами (берегите брюки!) недостает света: высоко задранная подоконная линия и небольшие окошки в дверях, которые обрываются где-то на полпути к подголовникам, создают неуютное ощущение, граничащее с легкой клаустрофобией. В-третьих, шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, а глушить дорожный гул музыкой не хочется — аудиосистема тут тоже не ахти.

Может, инженеры рассчитывали на то, что увлеченного рулежкой водителя эти проблемы беспокоить не будут? Возможно. По крайней мере, меня за рулем Uni-T они действительно не волновали — в городском потоке мчать на нем интересно и легко. Собранная подвеска иногда докучает жесткостью на несовершенствах асфальта, однако отчасти в том вина обутых в низкопрофильные шины 20-дюймовых колес. Зато Uni-T радует понятными реакциями на повороты руля и нажатия педали акселератора как с места, так и в движении — семиступенчатый «робот» неплохо настроен.

Да, предельная динамика у Uni-T не рекордная: на разгон до 100 км/ч у него уходит около десяти секунд. Но в стандартных дорожных реалиях, когда напористый переднеприводный кроссовер не скользит широкими ведущими колесами, с возможностями полуторалитрового турбомотора трансмиссия справляется на ура — и потому Uni-T кажется более шустрым.

-9

С кресла водителя интерьер порадовал сдержанностью оформления (по крайней мере, если сравнивать со странным салоном кроссовера Changan Uni-K), нормальной посадкой за рулем и россыпью физических кнопок на передней панели, хотя подсвечиваемая «шишка» под лобовым стеклом, скорее, раздражала. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет, но отражение светодиодной полосы на стекле маячило перед глазами в темное время суток. Понятно, что завышенную по меркам сегмента цену надо как-то оправдывать, но это все-таки лишнее.И все равно даже за три миллиона рублей Changan Uni-T предлагает то, чего нет у многих машин вдвое и даже втрое дороже, — желание им обладать. А в эпоху китайской экспансии на российском рынке это, согласитесь, дорогого стоит.

Ниже приведены оценки Changan Uni-T для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

]]>