Найти в Дзене

Эльбрус, плюсы и минусы горнолыжного курорта

За 3 дня катания у нас сложилось свое мнение о курорте Есть у нас некоторый опыт отдыха на горнолыжных курортах Австрии, да и в России мы уже побывали не раз на Красной Поляне, на Домбае, в Кировске, хоть в Ленобласти это не склоны, но учиться там можно. Эльбрус гора с характером, высота это все серьёзно. Для нас, обитающих длительно в течение дня на горнолыжном склоне, некоторые моменты оказались достаточно тяжелыми. Сначала про минусы, это то, что мы выявили за три дня катания. Первое, это конечно нехватка кислорода на такой высоте и горная (высотная) болезнь. Горная болезнь связана с низким давлением на больших высотах, высотная болезнь связана с низким уровнем кислорода в воздухе на высотных горах. Высотная болезнь обычно возникает только на высоте 2500 м, хотя некоторые страдают на более низких высотах. Факторы риска включают высокую степень активности и быстрое увеличение высоты. Это прямо про наш случай. Пять быстрых шагов вверх по лестнице и все, стоишь отдыхаешь. Д

За 3 дня катания у нас сложилось свое мнение о курорте

Есть у нас некоторый опыт отдыха на горнолыжных курортах Австрии, да и в России мы уже побывали не раз на Красной Поляне, на Домбае, в Кировске, хоть в Ленобласти это не склоны, но учиться там можно.

Эльбрус гора с характером, высота это все серьёзно. Для нас, обитающих длительно в течение дня на горнолыжном склоне, некоторые моменты оказались достаточно тяжелыми.

Сначала про минусы, это то, что мы выявили за три дня катания.

Первое, это конечно нехватка кислорода на такой высоте и горная (высотная) болезнь.

Горная болезнь связана с низким давлением на больших высотах, высотная болезнь связана с низким уровнем кислорода в воздухе на высотных горах.

Высотная болезнь обычно возникает только на высоте 2500 м, хотя некоторые страдают на более низких высотах. Факторы риска включают высокую степень активности и быстрое увеличение высоты.

Это прямо про наш случай.

Пять быстрых шагов вверх по лестнице и все, стоишь отдыхаешь. Далее несколько шагов вверх, опять остановка. Периодически кому-то плохо, давление, голова болит. Причём хуже на высоте тем, у кого высокое давление.

Конечно, мы живем в Санкт-Петербурге на отметке +3.5 метра, а катаемся сейчас на 3000-3847 м. Гостиница на 2300, от неё надо подняться по ступенькам вверх или можно обойти по дорожке.

Не отдышаться, если я понимаю, почему это так у меня, то муж в шоке и не ожидал, что будет с удовольствием стоять со мной, отдыхать по пути к подъёмнику или при прогулке вечером.

Про 5642 это то, что не достигнуть нам никогда. Но мы туда и не стремимся. Хватит и тут впечатлений.

Второе, что вызывает некоторую сложность, это крутизна склонов. Даже те трассы, которые обозначены как синие, по факту начинаются и заканчиваются как красные.

-2

Вот сегодня муж помогал вытаскивать лыжницу, которая не справилась с траекторией и у нас перед носом улетела. Хорошо, что на повороте стояла сетка, задержала от падения со склона.

В первый день вылетали сноубордисты, место было не опасное, но конец трассы на повороте не обозначен, а скорости высокие и видимость плохая.

Третье, что сбивает, как только ты приехал на Эльбрус, это отсутствие маркировок трасс и указателей их направления. Их нет, нигде. Через день уже понимаешь, куда надо ехать, но в первые часы не понятно.

Четвертое, это прямо моя боль. Понимаю, что канатные дороги это объекты повышенного уровня, но спроектировать так, что бы подумать об удобствах туристов, квалификации видно не хватило.

У них предусмотрены везде лестницы, высокие, сложные. Самая маленькая лестница, как мне показалось, на станции Гарабаши.

-3

Для перехода с одной канатки на другую надо сначала спуститься, потом подняться. Зачем так сделано, не понятно. Старт внизу вообще на высоте, давайте, занимайтесь спортом, все же в ботинках и с оборудованием. Это категорически не понравилось, нигде таких решений мы не встречали.

-4

Сейчас нет очередей, а вот что в праздники можно увидеть:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А когда на лестнице ещё и давка, это ужас.

Теперь про плюсы.

Первое, это конечно виды и высота гор (это и плюс).

-6

На станции мир самые захватывающие виды:

-7

Вид в другую сторону:

-8

Ну и сам Эльбрус, он виден не везде:

-9

Эти горы перекрывает все недостатки, изложенные выше.

-10

Второе, из очень приятного, это отлично подготовленные ретраком трассы.

-11

Они ровные, скоростные, не разбиваются при хорошем минусе к обеду.

-12

К плюсам я бы еще отнесла не высокую стоимость ски-пассов, возможность пополнять и покупать через сайт.

-13

А если брать на сайте, еще и скидка, мы покупали такие:

-14

Это совсем не дорого, как у нас в Ленобласти, где и гор нет.

Заметили сегодня, что на горе минимальное количество детей, они внизу учатся, в выделенной зоне. Это безусловно плюс.

Еще один плюс: это близость жилья, кто выбрал его на поляне Азау, очень удобно, не надо ездить на такси.

Еда как всегда отличная, об этом потом подробнее напишу.

Это может все субъективно, но такое сейчас наше мнение. Что еще замечу, расскажу.

Лежим сейчас, не шевелимся. У кого что болит, трассы такие требуют очень хорошей физической подготовки, которой у нас нет, даже муж охает и жалуется на ноги.

Опять у меня с телефона периодически сегодня не нажать на комментарии, бесит, но меня из браузера для ответа выкидывает в приложение, я все вижу, а ответить не могу. 🌹🌹🌹

Всем здоровья! Продолжение следует.