Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направило торговым сетям официальное письмо с рекомендацией расширить доступность печатной продукции для покупателей, расширив ее ассортимент, а там, где она была полностью изъята с полок магазинов, восстановить стеллажи и возможности ее выбора (документ есть в распоряжении «МК»).
Этот шаг властей стал ответом на исчезновение газет и журналов в торговых точках — тенденции, которую российские ритейлеры взяли еще в 2021 году, ссылаясь на то, что граждане в период пандемии коронавируса стали реже ходить по магазинам и продажи якобы из-за этого пошли вниз. Теперь ситуация на рынке периодической печати может изменится в лучшую сторону, что пойдет на пользу и россиянам, и супермаркетам, и средствам массовой информации, уверены специалисты.
«С целью обеспечения стабильности системы распространения периодической печатной продукцией целесообразно максимально сохранять работу с действующими дистрибьютерами», — отмечается в документе Минпромторга. Все решения, которые торговые сети принимают в отношении печатной продукции, ведомство рекомендует тщательно прорабатывать с учетом интересов её дистрибьюторов.
Тем торговым сетям, которые уже сократили ассортимент представленный на полках их супермаркетов прессы, Минпромторг настоятельно посоветовал восстановить его, а тем, кто только сократил, расширить количество наименований.
У россиян в магазинах будет большой выбор прессы, если торговые сети примут во внимание распоряжение властей. В Минпромторге предложили ориентироваться на ассортимент в 250 позиций для обычных стеллажей и 120 для цилиндрических «вертушек».
В распространенном письме указывается, что рекомендательный характер распоряжений из министерства при плохом их выполнении может превратиться в требование закона. «В случае ненадлежащего реагирования со стороны торговых организаций-адресатов на настоящее письмо будут приняты меры, направленные на внесение необходимых изменений в законодательство Российской Федерации», — подчеркивается в документе. Торговые сети о принятых с их стороны мерах по обеспечению доступности периодической печати на полках в своих супермаркетах должны проинформировать Минпромторг до 25 января текущего года.
Эксперты высоко оценивают инициативу властей по возвращению россиянам доступа к печатной продукции в магазинах и считают распространенный документ важным шагом в регулировании информационного рынка России, однако указывают на то, что только практика покажет, насколько успешным окажется возвращение газет на полки отечественных супермаркетов.