После того, как музыкантов выгоняет из Бремена, мы приходим к основному сюжету сказки - «нам любые дОроги дорогИ».
Братья Гримм записали эту сказку из существующего эпоса: cказка была о дороге в Рим, или в дальнейшем в любой другой европейский город. Разбойники, убийства, опасности поджидали на каждом шагу.
В сказках животные часто означают высшие силы, помогающие герою. Если герой ведёт себя хорошо, а может и глупо-искренне (на наш непрофессиональный взгляд), к Ивану непременно придёт его серый волк, и выручит в беде.
Дорога – это наша жизнь и испытание. С этим согласится и современный читатель, перенесший, например, плацкарт поезда Москва-Сочи. В Сочи хочется, но все имеет свою цену. Иногда это грязные носки и храп старушки, а иногда –разбойники, гоняющиеся за нами.
Отличный способ избран ослом и компанией в начале – притвориться мёртвыми, чтобы избежать конфликта с разбойниками. О, это весьма популярная стратегия замирания, используемая издревле до наших дней с успехом.
Если у Вас нет энергии, сил и очень страшно, то лучший способ притвориться, что вы не существуете. С такой жизненной позицией множество проблем решается сами собой. Счастья, конечно, не будет, но, как и обговорили –всё имеет свою цену.
Если у Вас энергия есть, и огонёк души горит, то роль Несуществующего исполнять трудно. Жизнь будет себя показывать бесконтрольно. Поэтому разбойники могут вернуться, а вдобавок окажется, что в сундуке ещё и наша Принцесса-спонтанность, сбежавшая от контроля и пылкой любви короля.
Если вы морально и физически не готовы сражаться со своими тенями, то применяется вторая эффективная издревле стратегия – бежать. Если у Вас много психологических проблем, не становитесь к ним лицом к лицу, пока не готовы.
Наш герой стал готовым встретиться со своими тенями только тогда, когда потерял свою принцессу. А чтобы её потерять, он прошёл долгий путь с ней и с компанией к Мечте (или псевдомечте), и успел влюбиться в нее. Когда наш герой был так зол что-то потерять ценное в своей жизни, у него появилась здоровая энергия агрессии, давшая ему силы встретиться с разбойниками.
В этой встрече произошла ещё одна инициация нашего героя. Он понял, что он не ангел. Не ребенок отныне, и смог это понять только поле того как попытался спеть также, как он пел в 7 лет.
Важный урок: наши инструменты работают только на определённом уровне нашего развития. На следующем они уже становятся проблемой. Здесь наш герой пытается избавиться от своей инфантильной позиции. Но сделать это не так просто, поэтому он становится на путь подростка.
Хороший путь подростка – это путь вольничества, дружбы с тенью, но так, чтобы это было безопасно.
Подросток часто сам не знает, к чему он идёт, когда ввязывается в тёмные дела. Для всех очевидно, для него нет – как и было с нашим героем, когда он с удивлением увидел, как короля и принцессу захватили, а королевство разрушают разбойники, ставшие там хозяйничать. А сам он опять попадает в темницу. Но уже от темных сил, что делает ситуацию более комичной.
На языке психологии мы сталкиваемся с тем, что ЭГО не справившееся с управлением собой, лишается всякой власти, и человеком управляют его пороки, тени. Самым популярным примером будет алкоголизм и наркомания.
И выйти из таких вещей с точки зрения психологии, и если упростить все до грубости, поможет только инсайт. Необходимо осознанно понять:
- что ты сделал;
- что из этого вышло;
- чем был обусловлен твой поступок;
- как лучше бы было поступить;
-что можно сделать в той точке, в который ты находишься, чтобы исправить ситуацию.
Когда вы отделяете границы возможного, не пытаетесь контролировать внешние обстоятельства, но установили сферу того, на что вы действительно можете повлиять, Жизнь, она же Сыщик-Хабенский, считает, что урок пройдён. И помогает Вам. В ответе не внешние обстоятельства, которые мешали Вам, а Вы, как косвенно говорит нам Хабенский фразой «с тебя все началось». Принять обстоятельства, чтобы их изменить нужно без вины и тоски, а просто с той самой. Взрослой. Ответственностью. А там уже с песней, и с чистым сердцем.
Этот громадный конфликт, но развитие, особенно ускоренное, связано с конфликтом. А там уже с разрушения до обретения царства, правильного распределения ролей, разрыва инцеста, в конце концов! Король находит себе Королеву, и когда он на неё смотрит, на тень этого королевства, на такую какая она есть – она оказывается и не такой уж страшной. И тени интегрируются в нашу личность, и помогают нам. Спонтанность же подыгрывает на рояле песне нашей жизни, а золото возвращается и приумножается в королевстве нашей личности.
Пугающе страшное –только то, на что мы не можем смотреть. Что не можем исследовать. Что боимся. От страха не помогает запертое королевство. Помогает честность и чистое сердце.