Найти в Дзене

ЗАЧЕМ НУЖЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР?

Рассказали шутку от операционистов Сбербанка: "Чем мельче фирма, тем генеральнее директор". 😊
Может, это и не шутка, а вывод из наблюдений - просто статистика?
Начинающие регистрируют первую в жизни фирму и сами назначают себя Генеральным директором, возможно рассчитывая, что этим поднимут статус фирмы... Или думают, что этим подняли свой статус и теперь можно смотреть на остальных свысока?
А вообще - зачем нужен генеральный директор тогда, когда он действительно нужен?
Э.Голдратт когда-то сформулировал цель коммерческой фирмы: иметь прибыль сегодня и будущем.
И это две разные задачи, разделённые не только временем, но и степенью подготовки. Про подготовку писал в прошлом посте, не буду повторяться.
"Прибыль сегодня" генерируется используя то, что уже имеется, что подготовлено вчера. А "прибыль завтра" основана на том, чего ещё нет, на том, что готовим сегодня.
То есть, это 2 разных вида деятельности: 1) наиболее эффективно использовать то, что есть и 2) определиться с ориентирами

Рассказали шутку от операционистов Сбербанка: "Чем мельче фирма, тем генеральнее директор". 😊
Может, это и не шутка, а вывод из наблюдений - просто статистика?
Начинающие регистрируют первую в жизни фирму и сами назначают себя Генеральным директором, возможно рассчитывая, что этим поднимут статус фирмы... Или думают, что этим подняли свой статус и теперь можно смотреть на остальных свысока?

А вообще - зачем нужен генеральный директор тогда, когда он действительно нужен?

Э.Голдратт когда-то сформулировал цель коммерческой фирмы: иметь прибыль сегодня и будущем.
И это две разные задачи, разделённые не только временем, но и степенью подготовки. Про подготовку
писал в прошлом посте, не буду повторяться.

"Прибыль сегодня" генерируется используя то, что уже имеется, что подготовлено вчера. А "прибыль завтра" основана на том, чего ещё нет, на том, что готовим сегодня.
То есть, это 2 разных вида деятельности: 1) наиболее эффективно использовать то, что есть и 2) определиться с ориентирами на будущее и делать подготовку к этому будущему (при этом не ломая то, что приносит прибыль сегодня).
И обе деятельности друг-другу противоречат.

В фирмах покрупнее (или попродвинутее) на эти различающиеся виды деятельностей определяют разные должности: операционный директор и директор по развитию.
Они находятся всегда в конфликте интересов: интересы директора по операциям - УМЕНЬШАТЬ сегодняшние затраты, чтобы не уменьшилась прибыль сегодня, а интересы директора по развитию - УВЕЛИЧИТЬ сегодняшние затраты, чтобы увеличилась прибыль завтра.

Находясь во взаимной противофазе, они встречаются для согласования действий обоюдно выдыхая дым и огонь, каждый готов стоять бетонной стеной на пути любого предложения оппонента, в готовности рвать и драть, если другой хоть намёком посягнет на его территорию...

В таком состоянии дела не решаются и тем более - не делаются. Во избежание коллапса фирмы, появляется необходимость в должности генерального директора.
По большому счету неважно, чем ещё занимается генеральный, главная функция "генерала", после того, как он назначил директора по операциям и директора по развитию, рассматривать предложения и аргументы обоих, оценивая текущее состояние фирмы и окружения, накладывать вето или включать зелёную улицу той/другой точке зрения. Т.е. в сложных ситуациях устранить конфликт, взяв ответственность на себя, и проследить, чтобы обе стороны перешли в спокойно-конструктивное обсуждение необходимых преобразований.

В малых фирмах все 3 функции обычно сосредоточены в одном человеке и переключаться между противоположными режимами мышления, если не невозможно, то как минимум, непривычно, есть перекос либо в одну, либо в другую сторону.

Чаще всего из 3х функций остаётся только одна. Нетрудно догадаться какая - та, что приносит прибыль сегодня: функция директора по операциям.
Поэтому развития у малых фирм нет.
Развитие - это затраты.
А цель операционного директора - уменьшать затраты.


И как быть?
Смириться, успокоиться и оставаться довольным собой.
А если не получается, если подспудно тлеет мысль, что развиваться фирме необходимо, если есть потребность в развитии?

Как технарь, вижу
непростое техническое решение: выделить бюджет на развитие.
Почему
непростое? Попробуйте - поймёте.
Собственно, с этого и начинаются изменения. Вы, как операционный директор, будете всячески сопротивляться этому, находя отговорки. А когда выделен бюджет и понятен его размер, хотите-не хотите, так или иначе, волей-неволей, в вас начнёт просыпаться другой Вы, как директор по развитию, у которого море идей, как "освоить бюджет".
И вот тут, из-за кулис появитесь снова Вы, но теперь как генеральный директор, с оценкой каждой идеи с т.з. приближения главной цели фирмы (про цель было выше).

Непривычно смотреть на самого себя в 3х ипостасях?
Понятней было бы, когда есть 3 отдельных человека, но - хорошо там, где нас нет, а раз мы не там, то работаем здесь и с тем, что есть. 😊


Генеральный директор это не звание, которое вручают по штатному расписанию или присваивают по выслуге лет, это неизбежность, которая возникает при необходимости...

Вот Вы уверены, что хотите быть Генеральным директором?
У Вас уже появилась в этом необходимость?
Если нет - занимайтесь операционной текучкой. От нее польза предметнее и понятней...
___

Ранее по теме:
КОНСТРУКЦИЯ ФИРМЫ