Столкнуть друг с другом врача и пациента – нормальное дело для руководителей мед. учреждений. Ведь руководители – это, часто, эффективные менеджеры, а не квалифицированные врачи.
Главная задача руководства – принять всех больных, ведь за это и платят деньги из разных фондов.
Главная задача врача – вылечить больного заполнить документы, ведь проверяющие смотрят в первую очередь на оформление. И моментально штрафуют.
Жалуетесь, что на прием ушло меньше 10-ти минут? Так столько отводит руководитель на прием одного пациента.
И в эти 10 минут нужно:
Выслушать жалобы, раздеть, послушать, пульс, температуру, в лоб поцеловать. Заполнить все документы по приему, заполнить мед. карту. Ведь когда придут юристы и проверяющие, то как в суде – именно документы имеют значение. Отсутствие какой-то выписки или направления – штрафы. А если и вправду суд с пациентом, то судье будет не важно, что на прием было 10 минут и на бумажки времени не осталось.
Поэтому на пациента остается 4 минуты, уж что успел по-быстрому осмотреть, то успел.
Откуда взялись такие нормы?
От нехватки врачей, особенно на потоковых направлениях – терапевты, педиатры.
Педиатры вообще бесправны, ведь дети у нас цветы жизни. И если захотел родитель именно сейчас сходить к врачу, без записи, то педиатр не должен ныть и говорить, что его время работы закончилось. Он ДОЛЖЕН встать, развернуться, раздеться и подставить …, чтобы уж по полной его.
Ведь он Гиппократу давал! Клятву верности…
А следом еще придет заведующий и тоже ему… Почему пришел родитель и жалуется на прием?! Ну и что, что время уже 9 часов вечера! Арбайтен! А то накажу!
Неужели вы думаете, что хороший врач стремится обесценить свою работу, выдав стандартную бумажку на лечение и формально приняв пациента?
Но если так не делать, то следующий пациент в очереди не попадет сегодня к нему, потому что врач не доживет.
Главное, и пациентов можно понять.
Они же пришли, они же болеют, нервничают, агрессируют. А тут доктор долго принимает, а очередь в 20 человек. А талонов нет.
Да бедный доктор даже в туалет боится выйти – сожрут.
Ишь, отдыхает он.
А кто сталкивает лбами пациентов и врачей?
Кто создал нехватку врачей? Почему на одного пациента всего 10 минут?
Почему терапевт вынужден кроме «своих» больных принимать и пациентов заболевшего врача? А почему главврач во время приема приводит больных, которых надо принять вне очереди или оформить документы на госпитализацию, ведь очередь еще увеличивается. Почему в одной очереди и те, кому только спросить бумажку подписать и кого надо продиагностировать и лечение назначить?
Почему у руководителя пациент всегда прав, даже если обматерил врача?!
Задайте эти вопросы. И не себе или врачу, а руководителям лечащих организаций.
Почему ежегодно выпускаются тысячи новеньких врачей, а до поликлиник доходят далеко не все? Может быть после стажировки, когда окунулись в адовые условия работы?
Теперь не надо удивляться, что на осмотр 4 минуты, а потом в карточке, что вам провели манипуляций на 10 минут. Бумажки для юриста (а они злюки еще те) должны быть оформлены полностью и без ошибок!
А зарплата без переработок и суточных только «в среднем по больнице» нормальная.
Взгляните на ситуацию на своей работе. Вы, отработав смену, хотели бы еще поработать, пусть даже за небольшую надбавку?
Вот и получается, что жена ходит к косметологу, а он бывший кардиохирург. Эпиляцию и маски в салоне красоты делает фельдшер, которая раньше работала медсестрой в реанимации.
Что касается клятвы Гиппократа, которую склоняют все, кому не лень
Вспомните мудрость, врач говорит пациенту:
нас сейчас трое: ты, я и болезнь. Чью сторону займешь, тот и победит.
А что касается клятвы Гиппократа...
Врачи дают не клятву Гиппократа, а клятву врача. У них мало общего, так как именно в клятве Гиппократа есть фраза, что клятву надо исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, а также нельзя лечить бесплатно. Нет ни слова о том, что врач должен костьми пасть, но вылечить сегодня всех страждущих.
И врач дает клятву не пациенту. И не пациенту спрашивать эту клятву. С точки зрения пациента врач - наёмник. Ему платят деньги - он лечит. В рабочее время и в рамках своих полномочий.
И как в любой работе терпеть хамство врач не обязан, это в его обязанности не входит.
Хотите похамить – идите к его руководителю и выясняйте, почему у него из 8 терапевтов, в штате работает всего 4, один из которых болеет, а второй в отпуске.