Альтернативные механики для тех, кто не хочет продвигаться через официальный рекламный кабинет Telegram ads.
1. Посевы в телеграм
Способ, который может быть даже условно бесплатным.
Суть: взаимный пиар с подходящими вам по тематике телеграм-каналами или платное размещение в них.
Плюсы: просто, быстро и легко, если вы умеете делать хорошие рекламные посты на подписку.
Минусы: нет никакой гарантии, что какой-либо из посевов не сольет деньги. Нет гарантии получения подписчиков.
2. Комментинг
Условно бесплатный способ, который многие сейчас активно эксплуатируют.
Суть: оставлять экспертные комменты в тематических каналах или каналах конкурентов, чтобы целевая аудитория заинтересовалась и подписалась на вас. Можно даже устраивать легкий спам в других соцсетях: например, ненавязчиво оставлять в комментариях ссылку на свой канал, указывая, что там есть полезный тематический пост на ту или иную тему.
Минусы: очень долго, муторно, может вызвать негатив со стороны ваших коллег.
3. Таргет ВК
Классический таргет из рекламного кабинета ВК в telegram-канал.
Плюсы: легко контролировать качество аудитории, при понимании базы таргета можно достичь хороших показателей.
Минусы: конверсия может быть низкой, потому что не вся аудитория, которая кликает на рекламу, например, пользуется телеграмом. Скорее всего подписчики в узкотематические каналы обойдутся вам дорого.
4. Яндекс.Директ + посадочная страница
Трафик из Директа на посадочную страницу (лендинг) с каким-то интересным оффером или лид-магнитом. Чтобы его получить, пользователь должен перейти по ссылке в канал.
Плюсы: можно настроить оплату за конверсии, таким образом вы будете платить не за показы рекламы, а только за нажатие, например, на кнопку перехода в телеграм.
Минусы: если канал плохо оформлен и наполнен, конверсия из перехода в подписку все равно будет низкой.
4. Яндекс.Директ + посадочная страница + бот
Усложненный способ продвижения через прокладки. Можно вести трафик из Директа на лендинг с лид-магнитом или оффером. На посадочной странице расположена кнопка, которая будет вести в бот. При попадании в бота пользователю приходит сообщение, что он получит лид-магнит, когда подпишется на канал. Бот проверяет подписку и высылает нужную информацию.
Плюсы: вы закрепляете пользователя не только в подписке на канал, но и в чат-боте, где можно делать дополнительные рассылки.
Минусы: способ может показаться технически сложным для новичков.
5. Продвижение telegram каналов через Директ
Автоматически собираемая кампания в Директе, которая подтягивает посты из вашего канала и показывает их как превью заинтересованной аудитории.
Плюсы: есть даже автоматический подбор аудитории, то есть фактически вам не нужно заниматься настройкой рекламы, Директ все сделает сам)
Минусы: если вы совсем не разбираетесь в кабинете Директа и не можете корректировать настройки, велика вероятность, что автонастройки спустят ваш бюджет в молоко.
6. Посевы в telegram через Директ
Можно снова довериться кабинету Директа и настроить посевы в telegram отсюда. С недавних пор реклама в telegram-каналах как площадках показа появилась и здесь)
Плюсы: нет заморочек с оплатами, договорами, маркировками и пр. Всегда через реккаб размещать креативы проще, чем напрямую договариваться с админами.
Минусы: вы практически не можете повлиять на настройки рекламы: выбрать нужные каналы и пр. Опять придется довериться несовершенной еще системе Директа.
_______________
Пспс. А вы пробовали продвигаться в telegram? Какие способы работают у вас?